Все СНиПы >> СНиПы«Строительство, ремонт, монтаж»

Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3

СНиП 2.06.01-86 от 01.07.1987 г. Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования. Часть 3

Таблица 3

 

 

Класс основных постоянных гидротехнических сооружений в

 зависимости  от последствий нарушения их эксплуатации

 (социально-экономической ответственности)

 

 

Объекты гидротехнического строительства

Класс

 сооружений

1. Гидротехнические сооружения гидравлических, гидроаккумулирующих и тепловых электростанций мощностью, млн.кВт:

 

1,5 и более

I

менее 1,5

II-IV

2. Гидротехнические сооружения атомных электростанций независимо от мощности

I

3. Гидротехнические сооружения и судоходные каналы на внутренних водных путях (кроме сооружений речных портов):

 

сверхмагистральных

II

магистральных и местного значения (см. примеч. 1 к таблице)

III

4. Гидротехнические сооружения мелиоративных систем при площади орошения и осушения, обслуживаемой сооружениями, тыс. га:

 

св. 300

I

св. 100 до 300

II

«    50 «  100

III

50 и менее

IV

5. Подпорные сооружения водохранилищ мелиоративного назначения при объеме, млн. куб.м:

 

св. 1000

I

св. 200 до 1000

II

«     50 «    200

III

50 и менее

IV

6. Каналы комплексного водохозяйственного назначения и сооружения на них. Суммарная годовая стоимость валовой продукции водопотребителей:

 

св. 1 млрд. руб.

I

от 500 млн. до 1 млрд. руб.

II

« 100    «    «  500 млн. руб.

III

менее 100 млн. руб.

IV

7. Морские оградительные сооружения и гидротехнические сооружения морских каналов, морских портов при объеме грузооборота и числе судоходов:

 

св. 6 млн.т сухогрузов (св. 12 млн.т наливных) и 800 транспортных судов в навигацию

I

от 1,5 до 6 млн.т. сухогрузов (от 6 до 12 млн.т наливных)

II

от 600 до 800 транспортных судов

II

менее 1,5 млн.т сухогрузов (менее 6 млн.т наливных) и менее 600 транспортных судов

III

8. Морские оградительные сооружения и гидротехнические сооружения морских судостроительных и судоремонтных предприятий и баз в зависимости от класса предприятия

II, III

9. Оградительные сооружения речных портов и судостроительных и судоремонтных предприятий

          III

10. Морские причальные сооружения, гидротехнические сооружения железнодорожных переправ, лихтеровозной системы при грузообороте, млн.т:

 

0,5 и более

II

менее 0,5

III

11. Причальные сооружения для отстоя, межрейсового ремонта и снабжения судов

III

12. Причальные сооружения судостроительных и судоремонтных предприятий для судов с водоизмещением порожнем, тыс.т:

 

3,5 и более

II

менее 3,5

III

13. Судоподъемные и судоспусковые сооружения при наибольшей подъемной силе, кН:

 

св. 300

I

от 35 до 300

II

менее 35

III

14. Сооружения континентального шельфа:

 

а) при высоте волны, м:

 

св. 3

I

до 3

II

б) при толщине льда, м:

 

0,5 и более

I

до 0,5

II

15. Стационарные гидротехнические сооружения знаков навигационной обстановки

I

 

Примечания: 1. Сверхмагистральными являются водные пути, относимые ГОСТ 26775-85 к I и II классам; магистральными - относимые к III и IV классам; водными путями местного значения - все остальные внутренние водные пути.

 

2. Класс сооружений по поз. 12 и 13 допускается повышать в зависимости от сложности строящихся или ремонтируемых судов.

 

 

Таблица 4

 

 

Категории речных портов

 

 

Категория

Среднесуточный

порта

грузооборот, усл.т

пассажирооборот, усл. пассажиры

1

Св. 15 000

Св. 2000

2

3501-15 000

501-2000

3

751-3500

201-500

4

750 и менее

200 и менее

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

 

 

ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ НАДЕЖНОСТИ ПО НАГРУЗКЕ

ПРИ РАСЧЕТАХ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ

 ПЕРВОЙ ГРУППЫ

 

 

Нагрузки и воздействия

Значения

коэффициента

надежности

по нагрузке

Давление воды непосредственно на поверхности сооружения и основания; силовое воздействие фильтрующей воды; волновое давление; поровое давление

1,0

Гидростатическое давление подземных вод на обделку туннелей

1,1 (0,9)

Собственный вес сооружения (без веса грунта)

1,05 (0,95)

Собственный вес обделок туннелей

1,2 (0,8)

Вес грунта (вертикальное давление от веса грунта)

1,1 (0,9)

Боковое давление грунта (см. примеч. 2 и 3 к таблице)

1,2 (0,8)

Давление наносов

1,2

Нагрузки от подъемных перегрузочных и транспортных средств

1,2

Нагрузки от складируемых грузов (кроме навалочных) на территории грузовых причалов в пределах крановых путей, пассажирских, служебных и других причалов и набережных

1,2

То же, за пределами крановых путей и на других сооружениях

1,3

Нагрузки от навалочных грузов

1,3 (1,0)

Нагрузки от людей, складируемых грузов и стационарного технологического оборудования; снеговые и ветровые нагрузки

По СТ СЭВ 1407-78 и СНиП 2.01.07-85

Нагрузки от предварительного напряжения конструкций

1,0

Нагрузки от судов (вес, навал, швартовные и ударные)

1,2

Ледовые нагрузки

1,1

Усилия от температурных и влажностных воздействий, принимаемых по справочным и литературным данным

1,1

Сейсмические воздействия

1,0

Нагрузки от подвижного состава железных и автомобильных дорог

По СНиП 2.05.03-84

Нагрузки, нормативные значения которых устанавливаются на основе статистической обработки многолетнего ряда наблюдений, экспериментальных исследований, фактического измерения и определяемые с учетом коэффициента динамичности

1,0

 

Примечания: 1. Указанные в скобках значения коэффициента надежности по нагрузке относятся к случаям, когда применение минимального значения коэффициентов приводит к невыгодному загружению сооружения.       

 

2. Коэффициенты надежности по нагрузке 

 

 

следует принимать равными единице для всех

грунтовых нагрузок и собственного веса сооружения, вычисленных с применением расчетных значений характеристик грунтов (удельного веса и характеристик прочности) и материалов (удельного веса бетона и др.), определенных в соответствии со строительными нормами и правилами на проектирование оснований и отдельных видов сооружений.

 

3. Значение коэффициента

 

 

= 1,2 (0,8) для нагрузок от бокового давления грунта следует

применять при использовании нормативных значений характеристик грунта.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рекомендуемое

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НАГРУЗОК И ВОЗДЕЙСТВИЙ НА

 ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

 

 

При проектировании гидротехнических сооружений необходимо учитывать следующие нагрузки и воздействия:

 

1. Постоянные и временные (длительные и кратковременные) :

 

а) собственный вес конструкции и сооружения;

 

б) вес постоянного технологического оборудования (затворов, турбоагрегатов, трансформаторов и др.), месторасположение которого на сооружении не меняется в процессе эксплуатации;

 

в) давление воды непосредственно на поверхность сооружения и основания; силовое воздействие фильтрующейся воды, включающее объемные силы фильтрации и взвешивания в водонасыщенных частях сооружения и основания и противодавление на границе водонепроницаемой части сооружения при нормальном подпорном уровне, соответствующем максимальным расходам воды расчетной вероятности превышения основного расчетного случая и нормальной работе противофильтрационных и дренажных устройств;

 

г) вес грунта и его боковое давление; горное давление; давление грунта, возникающее вследствие деформации основания и конструкции, вызываемой внешними нагрузками и температурными воздействиями;

 

д) давление отложившихся наносов;

 

е) нагрузки от предварительного напряжения конструкции;

 

ж) нагрузки, вызванные избыточным поровым давлением незавершенной консолидации в водонасыщенном грунте при нормальном подпорном уровне и нормальной работе противофильтрационных и дренажных устройств;

 

з) температурные воздействия строительного и эксплуатационного периодов, определяемые для года со средней амплитудой колебания среднемесячных температур наружного воздуха;

 

и) нагрузки от перегрузочных и транспортных средств и складируемых грузов, а также другие нагрузки, связанные с эксплуатацией сооружения;

 

к) давление волны, определяемое при средней многолетней скорости ветра, кроме портовых сооружений, для которых указанное давление следует определять по СНиП 2.06.04-82;

 

л) давление льда, определяемое при его средней многолетней толщине, кроме портовых сооружений, для которых указанное давление следует определять по СНиП 2.06.04-82;

 

м) нагрузки от судов (вес, навал, швартовные и ударные) и от плавающих тел;

 

н) снеговые и ветровые нагрузки;

 

о) нагрузки от подъемных и других механизмов (мостовых и подвесных кранов и т. п.) ;

 

п) давление от гидравлического удара в период нормальной эксплуатации;

 

р) динамические нагрузки при пропуске расходов по безнапорным и напорным водоводам при нормальном подпорном уровне.

 

2. Особые (при особом сочетании нагрузок они заменяют соответствующие им постоянные, временные длительные и кратковременные нагрузки):

 

с) давление воды непосредственно на поверхности сооружения и основания; силовое воздействие фильтрующейся воды, включающее объемные силы фильтрации и взвешивания в водонасыщенных частях сооружения и основания и противодавление на границе водонепроницаемой части сооружения; нагрузки, вызванные избыточным поровым давлением незавершенной консолидации в водонасыщенном грунте, при форсированном уровне верхнего бьефа, соответствующем максимальным расходам воды расчетной вероятности превышения поверочного расчетного случая или при уровнях верхнего бьефа выше НПУ, соответствующих максимальным расходам воды расчетной вероятности превышения основного расчетного случая (см. п. 2.12) и при нормальной работе противофильтрационных или дренажных устройств или при нормальном подпорном уровне верхнего бьефа, соответствующем максимальным расходам воды расчетной вероятности основного расчетного случая и нарушения нормальной работы противофильтрационных или дренажных устройств (взамен нагрузок подпунктов "в" и "ж");

 

т) температурные воздействия строительного и эксплуатационного периодов, определяемые для года с наибольшей амплитудой колебания среднемесячных температур наружного воздуха (взамен нагрузок подпункта "з");

 

у) ледовые нагрузки, определяемые при максимальной многолетней толщине льда или прорыве заторов при зимних попусках воды в нижний бьеф (вместо нагрузки подпункта "л"), кроме портовых сооружений, для которых ледовые нагрузки при особом сочетании не учитываются;

 

ф) давление волны, определяемое при максимальной расчетной скорости ветра (взамен нагрузки подпункта "к"), кроме портовых сооружений, для которых указанное давление при особом сочетании не учитывается;

 

х) давление от гидравлического удара при полном сбросе нагрузки (взамен нагрузки подпункта "п") ;

 

ц) динамические нагрузки при пропуске расходов по безнапорным и напорным водоводам при форсированном уровне верхнего бьефа (вместо нагрузок подпункта "р");

 

      ч) сейсмические воздействия;

 

      ш) динамические нагрузки от взрывов;

 

щ) гидродинамическое и взвешивающее воздействия, обусловленные цунами.

 

Указания о сочетаниях нагрузок и воздействий приведены в п. 2.8 и в СНиП на проектирование отдельных видов гидротехнических сооружений.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рекомендуемое

 

 

РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОСТИ ПРЕВЫШЕНИЯ РАСХОДОВ ВОДЫ ДЛЯ ПЕРИОДА

ВРЕМЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЙ

 

 

Расчетная вероятность превышения расходов воды Р, % (вероятность того, что расчетный расход воды Qр случится в любом году), средний период однократной повторяемости Т, годы, и надежность R связаны зависимостями:   

 

 

 

    

 ;                                               (1)

 

 

 

 

    

;

 

                                   (2)

 

 

    

.                 (3)

 

Расчетную вероятность превышения максимального расхода воды на период строительства или реконструкции сооружений рекомендуется назначать исходя из длительности периода временной эксплуатации сооружения n при нормативной степени надежности, соответствующей поверочному расчетному случаю Р для принятого класса сооружения, по таблице.

 

 

Длительность периода временной

Класс сооружения

эксплуатации сооружения n, годы

I

II

1

1,0

3,0

2

0,5

3,0

3

0,3

3,0

5

0,2

2,0

10

0,1

1,0

100

0,01

0,1

 

Нормативная степень надежности - вероятность того, что максимальный расход воды Qp, соответствующий поверочному расчетному случаю РQ, не наступит в течение расчетного срока службы сооружения n.

 

(К) Для сооружений III класса расчетная вероятность превышения расходов воды при длительности временной эксплуатации до 10 лет принимается равной 5 %.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Обязательное

 

 

РАЗМЕРЫ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ ВОДОПРОПУСКНЫХ

 СООРУЖЕНИЙ,  ПЕРЕКРЫВАЕМЫХ ЗАТВОРАМИ

 

 

1. Ширину (пролет) и высоту прямоугольных отверстий водопропускных сооружений, перекрываемых затворами, следует принимать по таблице. Соотношения между шириной и высотой отверстий необходимо выбирать исходя из конкретных условий проектирования данного объекта.

 

2. При соответствующем обосновании допускается отступление от размеров отверстий, приведенных в таблице.

 

Ширина (пролет) отверстий, м

0,4; 0,6; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 7; 8; 10; 12;    14; 16; 18; 20; 24; 30

Высота отверстий, м

0,6; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 7; 8; 9; 10; 12; 14; 16; 18; 20

 

Примечания: 1. За пролет отверстия принимается минимальный размер между боковыми вертикальными гранями.

 

2. За высоту отверстий принимается: для поверхностных отверстий - размер от верхней грани порога до верхней кромки обшивки затвора; для глубинных - размер от верхней грани порога до потолка отверстия, изменяемый при плоских затворах в плоскости перемещения, при других типах затворов - по нормали к оси водовода.    

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Обязательное

 

 

РАСЧЕТНЫЕ УРОВНИ И ГАБАРИТЫ СУДОХОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

 

1. В настоящем приложении приведены требования к установлению расчетных судоходных уровней воды на каналах и канализированных реках, а также к габаритам каналов и судоходных пролетов плотин. Требования к расчетным уровням и габаритам судоходных шлюзов и примыкающим к ним сооружениям приведены в СНиП II-55-79.

 

2. На каналах, режим уровней которых определятся колебанием воды на прилегающем участке реки или водохранилища, надлежит принимать расчетный наинизший судоходный уровень воды с обеспеченностью, определенной по ежедневным данным, за многолетний установленный навигационный период, равный, %, для водных путей:

 

        сверхмагистральных............     99

 

        магистральных.................. 97

 

        местного значения.............. 95

Расчетный наивысший судоходный уровень воды в открытых каналах необходимо принимать по расходу воды с расчетной вероятностью превышения, %, в многолетнем разрезе для водных путей:

 

        сверхмагистральных.............1

 

        магистральных..................3

 

        местного значения..............5

3. При установлении расчетных наинизших судоходных уровней необходимо учитывать понижения уровня вследствие: многолетней глубинной эрозии русла; дноуглубительных работ; ветрового сгона; предпаводочной сработки водохранилища за период навигации с учетом перспектив ее продления; отливных явлений; неустановившегося движения воды (вызываемого суточным регулированием на ГЭС и ГАЭС, работой насосных станций, шлюзов).

 

Для шлюзов, имеющих системы питания со сбросом воды вне подходного канала, следует учитывать также перепад уровня от места выпуска воды до конца подходного канала.

 

На участках канала между судоходными сооружениями (закрытый канал) за расчетный наинизший судоходный уровень воды надлежит принимать расчетный минимальный статический уровень, уменьшенный на величину запаса на волнение от судов, с учетом расхода воды на шлюзование судов, понижения уровня при работе насосных станций и ГАЭС.

 

4. При установлении расчетных наивысших судоходных уровней воды необходимо учитывать повышение уровня, вызываемого: ветровым нагоном; образованием заторов и зажоров; неустановившимся движением воды (вследствие работы ГЭС, ГАЭС, НС, шлюзов, холостых сбросов); приливными явлениями.

 

Для шлюзов при гидроузлах с судоходными плотинами расчетным наивысшим уровнем воды считается судоходный уровень, при котором предусмотрен пропуск судов через шлюз (при более высоких уровнях судоходство осуществляется через плотину).

 

5. Расчетную ширину судоходного канала с двусторонним движением следует определять из условия расхождения встречных расчетных судов и составов с учетом ветрового дрейфа, а на участках бокового отбора или подачи воды - с учетом дрейфа, вызываемого течением.

 

Ширину канала с двусторонним движением судов на уровне расчетной его глубины при расчетном наинизшем судоходном уровне воды необходимо принимать не менее 2,6 расчетной ширины судна (состава), а на участках с односторонним движением - не менее полуторной его ширины.

 

6. Глубину в каналах, на порогах аварийно-ремонтных заграждений и судоходных шлюзов, а также на порогах судоходных плотин, отсчитанную от расчетного наинизшего судоходного уровня воды, следует определять расчетом, а для речных каналов - принимать не менее 1,3 статической осадки расчетного судна при полной его загрузке.

 

7. Площадь живого сечения канала при расчетном наинизшем судоходном уровне воды должна быть не менее пятикратной площади миделевого сечения расчетного судна (состава) при полной его загрузке, а отношение миделевого сечения расчетного судна (состава) при полной его загрузке к миделевому сечению камеры судоходного шлюза при том же уровне не более 0,7.

 

Скорости течения воды в канале, возникающие от стеснения живого сечения судном при его движении, включая периоды обгона и расхождения, с учетом транзитных скоростей течения в канале не должны вызывать размывов дна и берегов и препятствовать нормальному маневрированию судов.

 

8. На каналах переброски стока и каналах комплексного назначения, имеющих уклон дна и используемых для судоходства, требования пп. 5 и 6 должны быть соблюдены в верховом сечении каждого бьефа при отсутствии течения.

 

9. Радиусы закруглений канала должны быть не менее пятикратной длины расчетного одиночного самоходного судна, расчетного судна в буксируемом составе или толкаемого состава с жесткой учалкой.

 

Канал на закруглениях следует принимать уширенным до величины, обеспечивающей беспрепятственный проход двух движущихся навстречу друг другу расчетных судов (составов).

 

10. Отметка бермы канала в выемке или гребня дамбы канала, сооружаемого в насыпи, должна превышать максимальную отметку наката судовой волны при расчетном наивысшем судоходном уровне воды не менее чем на 0,5 м.

 

11. Амплитуда волновых колебаний в канале, возникающих при наполнении и опорожнении камер шлюзов, не должна превышать допустимой для нормальной работы оборудования шлюзов, а также нормальных условий стоянки ожидающих шлюзования судов и во всех случаях не превышать 0,4 м.

 

12. Мосты-каналы должны иметь судоходные габариты не менее габаритов примыкающих участков каналов. Верх стен моста-канала должен быть выше нижнего обносного бруса расчетного порожнего судна при расчетном наивысшем уровне не менее чем на 0,5 м.

 

13. Ширина отверстия аварийно-ремонтного заграждения должна быть не менее 1,2 ширины канала на расчетной глубине при расчетном наинизшем судоходном уровне воды.

 

Ширина отверстия судоходной плотины должна обеспечивать односторонний безопасный пропуск вверх и вниз по реке расчетного судна (состава) с учетом очертания судового хода в плане и направления течения на подходе к плотине.

 

14. Подмостовые габариты сооружений, пересекающих каналы, шлюзы, судоходные плотины, подходы к ним, а также ширину отверстий судоходных плотин необходимо устанавливать в соответствии с ГОСТ 26775-85.

 

15. Судопропускные сооружения в гидроузлах и подходы к ним на реках следует размещать таким образом, чтобы пропуск воды через водосбросные сооружения и гидроэлектростанции, а на каналах переброски стока - через насосные станции не оказывал неблагоприятного влияния на условия судоходства.

 

При сбросе через водопропускные сооружения максимальных расходов воды с расчетной вероятностью превышения в многолетнем разрезе для сверхмагистральных и магистральных водных путей не более 2 %, а для водных путей местного значения - не более 5 % скорости течения воды в районе входа в подходные каналы судопропускных сооружений не должны превышать величин, допустимых по условиям судоходства.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Рекомендуемое

 

 

ТИПЫ БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И

 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Берегоукрепительные сооружения

Основные условия применения

1. Пляжи

Необходимость создания или расширения пляжа; обеспечение устойчивости пляжа расчетной ширины в бухтах и на ограниченных участках берега при наличии достаточных запасов карьерного материала

  В том числе:

 

  а) без сооружений:

 

    с периодическим пополнением

Периодические сезонные размывы пляжа, размывы подводного склона в пределах прибойной и приурезовых зон; при недостаточном естественном поступлении наносов

    с постоянным пополнением

Систематическое отступление береговой линии; практическое отсутствие естественного поступления наносов; на отдельных участках берега небольшой протяженности

  б) с сооружениями:

 

     бунами

Размыв подводного склона побережья с галечниковыми и песчаными наносами в пределах прибойной и приурезовой зон; при недостаточном поступлении наносов или при периодическом пополнении пляжа низового участка берега

     подводными волноломами

Размыв подводного склона крутизной до 0,05 в прибойной и приурезовой зонах; при недостаточном естественном поступлении наносов; при косом угле подхода волн (более 15°); на оползневых участках в сочетании с искусственным пляжем и при пополнении пляжей низовой части берега

 

2. Сооружения откосного типа

Пологие берега, подверженные подмыву и разрушению подводной части

 

3. Полуоткрытые или полувертикальные сооружения

Пологие берега при использовании сооружений в качестве причалов; при необходимости сокращения длины укрепляемого откоса; для внутрипортовых и городских набережных

 

4. Стены

То же, что в поз. 3, преимущественно для берегов с крутыми откосами

    

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Рекомендуемое

 

 

ТИПЫ ОГРАДИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И

 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Оградительные сооружения

Основные условия применения

1. Вертикального типа

Стесненные акватории и необходимость использования внутренней грани оградительного сооружения для устройства причалов

В том числе:

 

из обыкновенных массивов

Грунты основания типов А и Б. Высота волны до 7 м

из массивов-гигантов и оболочек большого диаметра

Грунты основания типа В, но при необходимости специально укрепленные для восприятия нагрузок

ячеистые и из парных взаимозаанкеренных свайных или шпунтовых стенок

    

Грунты основания типа В. Высота волны до 4 м

2. Откосного типа

Наличие местного камня. Возможность образования «толчеи» на ограждаемой акватории. Строительство в сейсмических районах

В том числе:

 

из несортированного камня

Высота волны до 2 м. Высота волны до 4 м - при защите отсыпки уложенными по откосу массивами

из сортированного камня, из наброски обыкновенных (массой до 100 т) массивов и фасонных блоков

Любые естественные условия

3. Смешанного типа

Глубина более 20 м. Наличие местных строительных материалов

    

4. Специального типа

Частичная естественная защита; малая заносимость акватории, а также временная или дополнительная защита акватории и отдельных объектов

В том числе:

 

сквозные волнозащитные

Грунты основания, допускающие забивку свай. Высота волны до 4 м, длина - до 80 м, глубина воды 10 - 25 м

плавучие

Незамерзающие акватории. Высота волны до 3,5 м, длина - до 70 м, глубина воды не менее четырех высот расчетной волны

пневматические

Высота волны до 3 м, длина - до 40 м

 

 

Примечание. Типы грунтов основания А, Б, В определены в табл. 1 обязательного приложения 2.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Рекомендуемое

 

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МНГС

 

 

Конструкции МНГС

Основные условия применения

 

эксплуатационные

природные

 

 

тип грунта

глубина, м

ледовый режим

1. Искусственные острова:

 

 

 

 

а) намывные с пляжными откосами и откосами обжатого профиля

Для бурения скважин, добычи, сбора, хранения, подготовки к транспортированию нефти и газа; для

А, Б

До 15

Без ограничений

б) насыпные с пляжными откосами и откосами обжатого профиля

монтажа оборудования, агрегатов.

А, Б, В

« 15

То же

в) намывные и насыпные, оконтуренные защитной стенкой, шпунтом, ряжевой стенкой, массивами-гигантами и сооружениями другого типа

Сооружение оборудуется причальными устройствами

А, Б

« 30

На акваториях с однолетним льдом. В зонах припая - без ограничений

г) ледяные и ледогрунтовые с защищенным и незащищенным контурами

 

Разведочное бурение; строительные и транспортные работы

А, Б

А, Б, В

До 7

« 7

На акваториях с ледовым периодом свыше 7 мес

2. Морские стационарные платформы гравитационного типа:

 

 

 

 

а) ледостойкие, оболочечные, демонтируемые, многократного использования, моноблочные (металлические, железобетонные)

То же

А, Б

« 30

Акватории с однолетним льдом в зоне дрейфа и без ограничений в зоне припая

б) ледостойкие, оболочечные, стационарные, моноблочные (металлические, железобетонные)

Для бурения скважин, добычи, хранения, подготовки к транспортированию нефти и газа

А, Б

« 60

То же

в) моноблочные многоопорные с хранилищем для нефти вместимостью 100-500

То же

А, Б

 

 

 

« 100

 

 

 

Толщина ледового покрова до 0,6 м

тыс.куб.м

 

 

А, Б

 

« 200

 

В незамерзающих морях

 

3. Морские стационарные платформы свайно-гравитационные

«

А, Б, В

« 60

Акватории с однолетним льдом и без ограничения в зоне припая

 

4. Морские свайные  стационарные платформы: 

 

 

 

 

а) оболочечные, ледостойкие, моноблочные

«

А, Б, В

« 30

То же

б) эстакады и приэстакадные площадки

То же и транспортирование нефти

А, Б, В

« 30

В незамерзающих морях при расстоянии от берега менее 50 км

в) решетчатые, моноблочные металлические

То же, что в поз. 2б

А, Б, В

« 200

В незамерзающих морях

 

5. Морская самоподъемная платформа в период эксплуатации

 

Разведочное бурение, строительно-монтажные работы

А, Б, В

« 120

В безледовый период

6. Подводные платформы открытого и закрытого типа

Для бурения, добычи, сбора, хранения, подготовки к транспортированию нефти и газа

 

А, Б

Более 300

Без ограничений

7. Морские подводные нефтехранилища

Сбор, хранение и подготовка к транспортированию нефти

А, Б

До 300

Без ограничений, в незамерзающих морях

 

8. Морские нефтегазопроводы

Транспортирование нефти и газа

А, Б

« 300

« 20

Без ограничений

В замерзающих морях необходимо защищать от воздействия торосов

 

 

Примечание. Типы грунтов основания А, Б, В определены в табл. 1 обязательного приложения 2.

 

 

 

Текст документа сверен по:

официальное издание

Госстрой СССР - М: ЦИТП,

1987

 

Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3




Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Все СНиПы >>    СНиПы «Строительство, ремонт, монтаж >>



Смотрите также: Каталог «Строительство, ремонт, монтаж» >>
Компании «Строительство, ремонт, монтаж» >>
Статьи (558) >>
ГОСТы (116) >>
СНиПы (94) >>
СанПиНы (14) >>
Нормативные документы (13) >>
ВСН (38) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх