Современный мегаполис диктует новые правила для создания всего, что связано с городской средой — от благоустроенных дворов до больших деловых центров. Сегодня в фокусе не просто квадратные метры, а пространство, в котором человек чувствует себя гармонично. Архитектура и структура зданий должны способствовать поддержке здоровья человека, причем как физического, так и ментального. Это особенно касается мест для работы: классический офис с минималистичной мебелью и рутиной с 9 до 18 постепенно уходит в прошлое. На смену приходит новое понимание продуктивности — через заботу о человеке, его физическом и эмоциональном комфорте.

Изображение предоставлено АО "СТОУНХЕДЖ"
В Москве пока что не так много застройщиков реально взяли в работу правила по созданию здоровой архитектуры и внедряют новые стандарты при строительстве рабочих мест и деловых кварталов. Один из тех, кто четко сформулировал свои принципы и интегрирует их в концепциях зданий – застройщик STONE, создающий бизнес-центры в популярных и новых деловых районах Москвы.
Точка отсчета — человек
В центре внимания STONE — не абстрактный арендатор, а конкретный человек: сотрудник, руководитель, собственник офиса. Вне зависимости от своей роли, этот человек каждый день приходит на работу и проводит там значительную часть своей жизни. Поэтому хорошо будет работать при строительстве офисов только человекоцентричный подход: он и стал краеугольным камнем проектной и девелоперской философии STONE.
Для того, чтобы сформулировать его тезисы и внедрять их на практике, девелопер одним из первых в России внедрил концепцию Healthy building и разработал внутри компании концепцию be CITIZEN, ориентированные не на маркетинг проекта, а на реальное качество внутренней среды.
Healthy building: здоровье как фундамент здания
Что делает здание по-настоящему здоровым? Не фасад и не престижный адрес, а способность давать человеку комфорт, чувство безопасности и даже мотивировать его на работу или творчество. Именно этому соответствует концепция Healthy building, которую реализует застройщик STONE в своих офисных кварталах.
Принципы заботы о здоровье проявляются во всем, в том числе в планировках этажей, где предусмотрены широкие просторные коридоры, нет «темных» неуютных мест, есть комфортные и большие зоны отдыха. Также в рамках этой концепции особое внимание при проектировании уделяется инженерным системам. В проектах STONE внедряются улучшенные системы вентиляции, предусмотрено мощное центральное кондиционирование, многоступенчатая очистка воздуха. Все это позволяет поддерживать высокое качество микроклимата независимо от внешних погодных условий и сезона. Оптимальный уровень инсоляции достигается за счет глубины этажа до 10 метров и увеличенной площади остекления, а биофильный дизайн интерьеров в общественных зонах снижает уровень стресса и повышает концентрацию сотрудников.
Кстати, по этой причине в здоровом здании большую роль играет благоустройство территории. Вместо «каменных джунглей» вокруг офисов появляются парковые зоны, тенистые аллеи, площадки для отдыха и павильоны для работы на открытом воздухе. Это делает офис не просто рабочим пространством, а продолжением комфортной городской среды, где можно прогуляться, поработать на свежем воздухе или провести встречу в неформальной обстановке.
be CITIZEN: идеальный офис для горожанина
Если Healthy building отвечает за физическое и ментальное благополучие пользователя, то концепция be CITIZEN раскрывает другую грань человекоцентричной недвижимости — отвечает за свободу, мобильность и самоорганизацию. Современный горожанин стремится к максимальной эффективности, при этом ценит гибкость и индивидуальность рабочего процесса. Пространства, созданные застройщиком STONE, дают ему такую возможность.
Концепция be CITIZEN трансформирует офис из закрытого пространства в многоуровневую экосистему. Рабочее место больше не ограничивается столом и креслом. В проектах STONE предусмотрены бизнес-гостиные, дизайнерские лобби, мягкие зоны рядом с кофе-поинтами, уединенные переговорные и даже оборудованные уличные пространства для работы. Все это позволяет сотруднику выбрать наиболее комфортную для него обстановку и быть продуктивным без ощущения давления или однообразия рабочего процесса.
Кроме того, инфраструктура бизнес-центров STONE учитывает потребность жителя мегаполиса в максимальной доступности объектов. Кафе и рестораны, спортивные студии, сервисы доставки, медицинские и wellness-услуги в бизнес-центре помогают сотрудникам чувствовать себя комфортно, не покидая периметр рабочего пространства. Когда все нужное рядом, появляется время на то, что действительно важно — общение, творчество, развитие.
Архитектура как инструмент заботы
Отдельного внимания заслуживает архитектурная составляющая проектов, создающих здоровую среду для работы. В архитектурном облике их важны соразмерность человеку и окружению, открытость здания к улице, красота форм. Но за эстетикой всегда стоит функциональность: удобные планировочные решения, логика перемещения, безопасность и адаптивность.
Проект STONE Калужская, который строится на Юго-Западе Москвы, — отличный пример реализации этой философии на практике. Офисный квартал класса А станет частью МФК вместе с жилым проектом STONE Grain. Благодаря соседству жилой и офисной функций создаётся по-настоящему комплексная среда, отвечающая ожиданиям самых требовательных резидентов.
Будущее — за рабочими пространствами для людей
То, что еще 10 лет назад казалось прерогативой офисов «кремниевой долины», сегодня становится новой нормой в Москве. И в этом немалая заслуга девелоперов, заботящихся о сотрудниках в своих объектах.
Подход застройщика STONE к созданию офисных кварталов выходит за рамки традиционного девелопмента. Это не просто коммерческая недвижимость, а часть полноценной экосистемы, где в центре внимания — человек.
Совокупность внедряемых концепций, Healthy building и be CITIZEN, создает условия для устойчивого развития сотрудников, компаний и городских сообществ. И это больше, чем архитектура или инженерия. Это философия будущего, где рабочее пространство становится частью повседневной жизни и следует за потребностями человека во всем. Именно за такими проектами — и будущее, и высокая конкурентоспособность на рынке.
Рекламодатель - АО "СТОУНХЕДЖ"
Комментарии
(0)