Все статьи  :  Полезное  :  Кадровые вопросы

Все об Executive Search 

Все об Executive Search

Executive search – относительно новый метод поиска и подбора специалистов высшего звена, который осуществляется напрямую, то есть без размещения объявления о вакансии в СМИ. На сегодняшний день это одна из самых эффективных, и в то же время самых дорогостоящих и трудоемких методик.

Современные директора крупных компаний все чаще испытывают необходимость привлечения профессиональных менеджеров на топовые позиции, поскольку именно от них во многом зависит успех бизнеса. Рост компании, освоение новых рынков и регионов приводит к необходимости поиска грамотного управляющего. Однако специалисты высшего звена, как правило, не заинтересованы в работе. Они не размещают резюме в общедоступных источниках и не отзываются на объявления о вакансиях. Поиск таких сотрудников обычными методами часто оказывается малоэффективным, вот почему возникает необходимость в специально обученных профессионалах, которые смогут найти подходящего претендента, установить с ним контакт (прямой или через третьих лиц) и договориться о личной встрече с работодателем. Часто для этого приходится буквально переманивать сотрудников из конкурирующих фирм. Задача опытного рекрутера – выяснить, что именно не устраивает топ менеджера на текущем месте работы, а иногда и создать ситуацию, при которой его переход в компанию заказчика станет возможным.

Технология executive search позволяет не только найти и подобрать высококвалифицированных сотрудников за определенный срок, но и правильно оценить кандидатов. Она оказывается единственно возможным способом поиска в случае, если самостоятельный поиск оказывается безрезультатным или когда строгая конфиденциальность не позволяет размещать объявления об имеющихся вакансиях. Преимущество данного метода заключается в 100%-ной гарантии закрытия вакансии.

Технология Executive Search возникла в США в середине XX века. Позднее она получила распространение в Европе, а затем появилась и в России. Этот метод был создан в период появления и расцвета крупных корпораций, борющихся за лидерство на рынке. Со временем повышение роли информации и человеческого фактора повлекло за собой необходимость привлечения на ключевые позиции компаний высококвалифицированных сотрудников, что позволило компаниям выходить на более высокий уровень. Сегодня Executive search широко применяется во всем мире. В России за последнее время этот метод из эксклюзивного постепенно превратился в стандартный.

Высокая результативность метода executive search обеспечивается благодаря комплексу подготовительных мероприятий, которые в первую очередь включают изучение реальных возможностей компании для обоснования необходимости привлечения кадров. Другими словами, заказчик должен хорошо представлять себе цели поиска, причины, по которым кандидат должен принять его предложение, а также определить для себя возможные уступки, на которые он готов пойти, чтобы заполучить ценного сотрудника. С этой целью агентство executive search проводит с заказчиком предварительные консультации.

Также executive search предусматривает составление четкого описания предполагаемой должности с точным определением гонорара будущего сотрудника. Это является необходимостью, поскольку одна и та же позиция в различных компаниях может резко отличаться по кругу обязанностей.

Подготовительный этап также включает составление психологического портрета руководителя компании. Это поможет подобрать топ менеджера с подходящим психотипом и обеспечить большее взаимопонимания между ключевыми фигурами компании.

Поиск кандидата начинается с анализа конкурентов заказчика с целью выявления круга компаний, где могут работать потенциальные кандидаты. После составления списка потенциальных сотрудников сотрудник executive search организует с каждым из них беседу, после чего отбирает наиболее подходящих претендентов, которые приглашаются на интервью.

Агентство executive search не просто занимается поиском кандидатов, оно собирает всю имеющуюся информацию о каждом из них, скрупулезно изучая его карьеру и достижения. Также в обязанности рекрутера входит сбор рекомендаций: отзывы коллег, подчиненных и начальников. Выявить, насколько эти данные соотносятся с запросами заказчика, позволяет интервью. На нем интервьюер получает полную информацию о круге обязанностей кандидата на предыдущих местах работы, отношении к работе и коллективу, деловых и личных качествах кандидата, уровне мотивации и стрессоустойчивости и т.д.

Evecutive search – метод поиска редких специалистов, знающих себе цену. Именно поэтому он требует большого количества людских ресурсов. Обычно для поиска кандидата требуется целая группа профессионалов. Кроме того, этот процесс растянут во времени: как правило, минимальный срок выполнения заказа составляет 2-3 месяца. Но главная сложность данного метода – закрытость информации, поскольку для успешного поиска рекрутеру необходимо знать все подробности бизнеса заказчика, а также точные сведения о кандидатах. Все это обуславливает высокую стоимость услуги.

Поскольку история развития Executive search в России сравнительно коротка, эта технология пока не получила такого большого распространения, как на Западе. Иностранные консультанты Executive Search, как правило, имеют соответствующее образование, большой опыт работы в крупных корпорациях, который позволяет им правильно понять проблемы своих клиентов и найти соответствующее решение. В России опытных консультантов executive search пока очень мало, однако с развитием рынка все больше работников стремится повысить квалификацию. Развитие executive search во многом зависит от современных амбициозных работников, получающих соответствующее образование и проходящих стажировки в России и за рубежом с целью перенять ценный опыт зарубежных коллег.

В перспективе спрос на услуги executive search агентств в России будет быстро расти. Испытывать потребность в них будут, прежде всего, российские компании, уже завоевавшие прочные позиции на рынке и стремящиеся к их укреплению, а также выходу на международный уровень за счет привлечения грамотных менеджеров. При этом Executive search будет являться ключевым инструментом, позволяющим в значительной степени повысить эффективность бизнеса.

Предоставлено компанией Peoplework


Ваш Дом


Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Участвуй в ярмарках вакансий
Поиск работы можно осуществлять различными методами: разместить объявление в газете или в интернете, обратиться в кадровое агентство, периодически просматривать печатные... Подробнее
Поиск топ-менеджмента
Такая категория сотрудников как менеджеры высшего звена практически не фигурирует в открытых базах резюме. Профессиональные менеджеры знают цену себе и, как правило,... Подробнее
Как правильно подбирать персонал.
Каждая компания при подборе персонала имеет предпочтения как в способах объявления о своих вакансиях (в газетах, в Интернете, через кадровое агентство, через знакомых),... Подробнее

Все статьи:      «Полезное» (473) >> «Кадровые вопросы» (34) >>


Смотрите также: Каталог «Полезное» >>
Компании «Полезное» >>
Статьи (473) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх