Все статьи  :  Полезное  :  Кадровые вопросы

Поиск топ-менеджмента 

Такая категория сотрудников как менеджеры высшего звена практически не фигурирует в открытых базах резюме. Профессиональные менеджеры знают цену себе и, как правило, игнорируют предложения о работе, размещенные в подобных источниках. Все это делает поиск таких сотрудников довольно сложной задачей.

С другой стороны, у директора современной компании нет времени на то, чтобы читать объявления о найме на работу, поэтому зачастую единственной возможностью подобрать подходящего топ-менеджера для своей компании для него является использование личных связей и знакомств.

Сегодня все больше руководителей фирм предпочитает обращаться с этой целью в рекрутинговые агентства, которые предлагают комплекс услуг по поиску и отбору менеджеров высшего звена. Такие компании имеют штат профессионально обученных сотрудников, располагающих современными технологиями поиска, которые экономят время клиента и предоставляют гарантированный результат. Для того чтобы выбрать подходящее агентство, необходимо знать, что раздел услуг по поиску топ-менеджеров имеет ряд специфических особенностей, которые выводят его за рамки обычного рекрутинга. В рамках этого раздела используются следующие технологии подбора:

  • general recruitment, или прямой рекрутинг.
  • executive search, или поиск исполнительных лиц.
  • headhunting – подбор конкретно указанного клиентом специалиста.

Прямой рекрутинг подразумевает поиск топ-менеджеров в бизнес-кругах через личные связи, работу с собственной базой данных топ-менеджеров, поиск в СМИ, интернете, через третьих лиц, а также путем вступления в организации, в которых состоят эти менеджеры. Этот раздел включает исследование управленческой карьеры топ-менеджера, сбор и анализ биографических данных и иной информации от подчиненных, партнеров и клиентов.

Поиск исполнительных лиц (executive search) представляет собой прямой направленный поиск из числа успешно работающих в настоящее время специалистов. Этот метод гарантирует почти 100%-ный результат по найму необходимого сотрудника и ставит своей целью подбор высококвалифицированных опытных сотрудников на конкретную должность в конкретной компании.

В отличие от стандартного рекрутинга, executive search является более сложным и длительным процессом. Его специфика состоит в том, что он ориентирован на поиск специалистов, спрос на которых на рынке труда в несколько раз превышает предложение на рынке труда. По этой причине рекрутинговое агентство ведет работу даже с теми топ-менеджерами, которые не находятся в активном поиске работы.

Среди методов Executive Search активно используются личные и деловые связи в той или иной отрасли, собственные и сторонние базы данных, Интернет, СМИ и т.д. Технологии подбора в рамках раздела executive search включают исследование рынка соискателей и определение круга компаний, в которых работают подходящие специалисты, анализ полученных результатов, анализ задач клиента, требований к кандидату и стоящих перед ним задач, а также определение специфических особенностей компании-заказчика.

Наконец, headhunting, или «хэдхантинг» (от англ. «охота за головами») - поиск конкретного сотрудника путем его «переманивания» из другой компании. Этот метод является частью раздела executive search и подразумевает личное общение с кандидатом. Особенностью данного метода является то, что в нем отсутствует этап поиска, поскольку заказчик указывает конкретного человека, которого он бы хотел видеть своим топ-менеджером.

Услуги headhunting-агентства требуются в случае передачи управления бизнесом, подготовки бизнеса к продаже или осуществление слияния компаний, запуска нового проекта, реорганизации бизнеса, ухода или длительного отсутствия сотрудника, находившегося на ключевой позиции, формирования штата редких специалистов, внесения существенных изменений в организационную структуру компании и т.д. Таким образом, целевой аудиторией для headhunter"ов являются члены совета директоров, исполнительные или генеральные директора, руководители проектов, главы представительств и филиалов, функциональные руководители, менеджеры подразделений, ключевые менеджеры по продажам/снабжению, технические специалисты, специалисты редких профессий и т.д.

На первой стадии работы headhunter составляет описание профессии для конкретной позиции кандидата с учетом таких факторов как текущая ситуация на рынке труда, размер оклада, премии, бонусов и проценты от выручки, наличие дополнительных льгот, уровень профессиональной компетенции, личностные характеристики и функциональные обязанности, а также перспективы роста кандидата. Помимо этого headhunter собирает информацию о компании, включая ее финансовое положение, стратегию, цели, организационную структуру, принципы управления, особенности корпоративной культуры и т.д. Эти данные будут также использоваться headhunter"у в процессе поиска сотрудника.

После установки критериев и параметров поиска консультант проводит исследование целевого рынка сотрудников и выявляет потенциальных кандидатов.

В результате консультант составляется список наиболее подходящих топ-менеджеров. Полная и достоверная информация о каждом соискателе предоставляется клиенту, после чего headhunter устанавливает контакт с потенциальными сотрудниками, используя личные связи или через третьих лиц. Он выясняет, чем не удовлетворен тот или иной специалист на нынешнем месте работы, выявляет возможные мотивы его перехода в другую компанию, а также степень его заинтересованности предлагаемой позицией. Иногда headhunter, осуществляющий поиск, вынужден искусственно создать ситуацию, при которой топ-менеджер будет готов к переходу в компанию клиента, несмотря на то, что изначально исключал эту возможность.

На следующем этапе проводится проверка рекомендаций, квалификации и опыта сотрудников, после чего составляется краткий список отобранных кандидатов, с которыми проводится интервью. Далее осуществляется выбор наиболее подходящего топ-менеджера и согласование с клиентом решения о его принятии на работу. Все это производится в условиях строгой конфиденциальности.

Сотрудник агентства по хэдхантингу решает широкий спектр задач: помогает установить реальные факты рабочей биографии сотрудника и его репутацию в деловых кругах, что позволяет Клиенту сделать окончательный выбор, организует встречи клиента с потенциальными кандидатами, обеспечивает конструктивный диалог между сторонами, а также помогает провести сравнительный анализ кандидатов. Кроме того, headhunter оказывает помощь в оценке претендентов и выборе лучшего кандидата, а также содействие в переговорах, таким образом содействуя успешному привлечению наиболее подходящего кандидата в компанию заказчика.

Спектр услуга, предоставляемых профессиональными агентствами по хэдхантингу, позволит вам принимать правильные управленческие решения на основе достоверных фактов и качественного анализа альтернативных вариантов по найму сотрудников высшего звена, которые в конечном итоге будут способствовать успешному достижению поставленных целей и развитию вашего бизнеса.

Предоставлено компанией Peoplework


Ваш Дом


Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Участвуй в ярмарках вакансий
Поиск работы можно осуществлять различными методами: разместить объявление в газете или в интернете, обратиться в кадровое агентство, периодически просматривать печатные... Подробнее
Как правильно подбирать персонал.
Каждая компания при подборе персонала имеет предпочтения как в способах объявления о своих вакансиях (в газетах, в Интернете, через кадровое агентство, через знакомых),... Подробнее
Как искать финансистов?
В условиях перехода на рыночную экономику постепенно возросла необходимость в квалифицированных специалистах в сфере финансов. О том, как эффективнее искать... Подробнее

Все статьи:      «Полезное» (473) >> «Кадровые вопросы» (34) >>


Смотрите также: Каталог «Полезное» >>
Компании «Полезное» >>
Статьи (473) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх