Все статьи : Строительство, ремонт, монтаж : Ворота, автоматика для ворот |
Преимущества хранения машины в теплом гараже, по сравнению с открытой стоянкой или навесом, очевидны. Стены, крыша и ворота защищают ее от осадков, инея, влажности. Не нужно регулярно вызволять авто из «снежного плена» и подолгу прогревать двигатель перед поездкой. Кроме того, при необходимости ремонтировать технику в помещении куда удобнее, чем на улице.
Зная все это, автовладельцы стремятся оборудовать для машины комфортный гараж, установив в нем энергоэффективные ворота. На что стоит обратить внимание при их выборе? Заместитель директора по маркетингу ООО «Алютех Воротные Системы» Андрей Булойчик поделился с читателями портала vashdom.ru ценными советами.
Сэндвич-панели, состоящие из двух соединенных стальных листов с пенополиуретаном внутри, — основа основ в секционных воротах (Рис.1). Из них собирается полотно, следовательно, они оказывают прямое влияние на теплоизоляционные характеристики конструкций.
Разные производители выбирают для ворот сэндвич-панели разной толщины. Пожалуй, самый «скромный» вариант, который можно встретить на рынке, — 20 мм. Ожидать от таких изделий чудес в плане защиты от холодов не стоит.
Однако подавляющее большинство брендов предлагает ворота из 40-42-миллиметровых панелей, имеющие коэффициент сопротивления теплопередаче — 0,7 м²⋅°C/Bт. Согласно строительным нормам, такие ворота подойдут для районов с умеренно холодным климатом (Рис.2).
Если же вы живете в регионе с более холодными климатическими условиями, например, в Новосибирске или Сургуте, где зимой температура опускается до -30°C и ниже, такие ворота вас вряд ли устроят. Поэтому советую обратить внимание на линейку Prestige от «АЛЮТЕХ». Ворота изготавливаются из 45-миллиметровых сэндвич-панелей и имеют коэффициент сопротивления теплопередаче — 1 м²⋅°C/Bт. Даже для Крайнего Севера — это достаточный показатель (Рис.2).
Недобросовестные производители, рассказывая потенциальному покупателю о теплоизоляционных свойствах своих ворот, делают акцент исключительно на толщине сэндвич-панелей, «забывая» при этом упомянуть, что теплый воздух может улетучиваться из гаража также сквозь щели между секциями, а также через зазоры между полотном и проемом. Происходит это из-за использования некачественных уплотнителей, а то и вовсе их отсутствия. Поэтому, выбирая ворота для отапливаемого гаража, поинтересуйтесь, каким образом обеспечивается герметичность конструкций.
В качественных воротах и по периметру полотна, и между сэндвич-панелями должны быть уплотнительные вставки из эластичного морозостойкого материала. Отличный вариант — этиленпропиленовый каучук (EPDM), который быстро приходит в исходную форму после сжатия, не трескается на холоде и не впитывает влагу. Такие уплотнители, к примеру, «АЛЮТЕХ» использует в своих воротах Prestige. Причем в уплотнителях предусмотрены 2 эластичных лепестка, между которыми образуется воздушная прослойка, которая замедляет теплообмен (Рис. 3).
Нередко производители используют также вставки из термопластичных эластомеров (TPE), но из-за своей жесткости они недолговечны и не могут обеспечить идеальной герметизации по всей высоте и ширине проема.
Опытные домовладельцы знают о том, что спустя несколько лет эксплуатации геометрия проема в гараже может меняться из-за неравномерной усадки грунта, технологических ошибок, допущенных при строительстве, плохого качества материалов и других причин. В итоге между проемом и установленными воротами появляются зазоры, которые становятся источниками теплопотерь (Рис. 4.1). К тому из-за них в гараж попадает влага и пыль с улицы.
![]() Рис. 4.1 |
![]() Рис. 4.2 |
Избежать этого можно, если заказать секционные ворота с регулируемыми кронштейнами (Рис. 4.2). Сместить положение роликов, тем самым добившись плотного прижатия полотна, под силу любому. Важный нюанс: некоторые бренды делают регулируемыми только один кронштейн, например, боковой. Но этого недостаточно, чтобы избавиться от появившихся щелей. Единственные секционные ворота на рынке, в которых все кронштейны регулируемые, — все та же линейка Prestige от «АЛЮТЕХ».
Секционные ворота ценятся автовладельцами не только за отличные теплоизоляционные характеристики, но и за удобство эксплуатации. Несмотря на то, что вес полотна может достигать 500 кг, открыть ворота сможет даже хрупкая девушка. Это стало возможным благодаря применению специальных пружин, компенсирующих массу конструкций.
Тем не менее зимой никому не хочется, подъехав к гаражу, выходить на холод, чтобы вручную открывать ворота. Куда проще и удобнее нажать кнопку на пульте и аккуратно заехать в гараж, не рискуя простудиться. Поэтому еще один совет — позаботьтесь об установке электропривода. Тем более, что на рынке их сегодня представлено огромное множество. Большинство имеет целый набор полезных функций, в числе которых:
Кстати, «АЛЮТЕХ» специально для своих ворот разработал собственную автоматику Levigato, которые вобрала в себя все перечисленные полезные функции, сохранив при этом отличительную черту — стильный дизайн. Лаконичный корпус из темного пластика дополнен встроенной светодиодной подсветкой.
Надеемся, что, следуя этим советам, вам удастся обустроить гараж, в котором автомобиль благополучно и без ощутимых последствий для вашего кошелька «переживет» даже самую холодную зиму.
Материал предоставлен компанией «АЛЮТЕХ»
alutech.ru
Компания АЛЮТЕХ-М на портале "Ваш Дом"
Несмотря на то, что строительный сезон подходит к своему завершению, вопрос выбора въездных ворот не теряет актуальности. Во-первых, до зимы есть еще время, за которое... Подробнее
|
Этот особняк сразу притягивает к себе внимание. Стильный и гармоничный, он идеально вписался в окружающий ландшафт. Оформление дома как внутри, так и снаружи продумано... Подробнее
|
Новая статья на портале - Обзор по приводам для въездных ворот - расскажет читателю о том, что такое привод, о всевозможных видах приводов для ворот и о некоторых... Подробнее
|
Все статьи: | «Строительство, ремонт, монтаж» (558) >> «Ворота, автоматика для ворот» (36) >> |
Комментарии
(0)