Все статьи : Полезное : ЖКХ, недвижимость, реформы … |
Заказ на выполнение работ за счет государственных средств предприятие получает при условии участия в тендере, руководствуясь Временным положением о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденным постановлением КМУ от 28.03.2008 г. № 274 (далее — Временное положение), за исключением социально необходимых закупок работ, услуг, которые не требуют проведения тендерных процедур (централизованное газо-, тепло-, водо-, электроснабжение и т. п.). Перечень таких работ, услуг приведен в п. 7 Временного положения.
Действие Временного положения распространяется лишь на те закупки товаров и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет не менее 100 тыс. грн., а работ — 300 тыс. грн. (п. 5 Временного положения).
Выполнение работ или предоставление услуг осуществляется после заключения договора с заказчиком — бюджетным учреждением, которым регулируются отношения между исполнителем и заказчиком.
В договоре должны быть четко сформулированы требования к организации работ, порядку приема выполненных работ, цене, объему, стоимости и имущественной ответственности за нарушение условий договора. Условия договора должны отвечать требованиям Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-ІV. Договор заключается только в письменной форме и вступает в силу со дня его подписания. Основные требования к договору о закупке изложены в п. 84 Временного положения.
Условия договора, заключенного по результатам проведения тендерных процедур:
Стоимость работ (услуг), предлагаемых в тендерной документации, определяется заказчиком самостоятельно на основании составленной сметы и конъюнктуры рынка. Также необходимо четко определить название предмета закупки, ведь от этого зависит финансирование и возможность правильного согласования условий оплаты в договоре. Название должно отвечать требованиям Порядка определения предмета закупки, утвержденного решением Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок от 19.06.2007 г № 01/7рш:
Если договор заключается не по результатам тендера, исполнителю необходимо убедиться в наличии у заказчика бюджетных ассигнований по коду экономической квалификации расходов, который отвечает конкретным работам (услугам), так как на основании п. 5, 6 ст. 51 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III «...распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами», «...любые обязательства, взятые физическими и юридическими лицами по средствам Государственного бюджета Украины без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных этим Кодексом и Законом о Государственном бюджете Украины, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы государственного бюджета на покрытие таких обязательств не могут осуществляться».
Форма расчетов с исполнителем (предоплата, промежуточные расчеты, окончательная оплата) определяется договором на основании общих требований законодательства, но с учетом некоторых особенностей. Так, постановлением КМУ «Вопросы предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 09.10.2006 г. № 1404 предоплата разрешена для работ капитального характера, научно-исследовательских и конструкторских работ на срок не более 3 месяцев.
При выполнении за государственные средства строительных работ или работ по текущему ремонту факт выполнения работ оформляется актом выполненных подрядных работ типовой формы № КБ-2В. К акту прилагается справка о стоимости выполненных подрядных работ по форме № КБ-3. Вышеуказанные формы утверждены совместным приказом Госкомстата Украины и Государственным комитетом по строительству и архитектуре от 21.06.2002 г. № 237/5 «Об утверждении типичных форм первичных документов по учету в строительстве». К договору на строительные работы в обязательном порядке прилагается согласованная обеими сторонами смета на выполнение работ.
Финансирование капитальных вложений с привлечением бюджетных средств или средств предприятий государственной собственности осуществляется лишь при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке титулов строений (объектов) на основании «Порядка утверждения титулов строений (объектов), строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий государственной собственности», утвержденного постановлением КМУ от 08.09.97 г. № 995.
Важное значение при оплате работ за счет бюджетных средств имеет правильное присвоение кода экономической классификации работ. Код зависит от вида работ (например, текущий или капитальный ремонт) и места их учета после выполнения. Разъяснение относительно применения экономической классификации расходов бюджета утверждено приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194 (в редакции приказа Государственного казначейства Украины от 8 декабря 2006 г. № 330).
Обращаем внимание, что работы капитального характера финансируются по кодам 2120–2140, по этим кодам финансируется и закупка материалов для таких работ.
Порядок осуществления расчетов за выполненные работы, поставленную продукцию и предоставленные услуги в строительстве регламентируется Порядком государственного финансирования капитального строительства, утвержденным постановлением КМУ от 27.12.2001 г. № 1764. Расчеты осуществляются в соответствии с заключенным договором: за объект в целом или промежуточными платежами (за этапы, очереди строительства, пусковые комплексы или отдельные виды работ, конструктивные элементы). Промежуточные платежи финансируются в размере не более 95% их общей стоимости по договору. Заказчик имеет право пересчитать аванс (до 30% годового объема работ), если это предусмотрено договором. Исполнитель может направить аванс на приобретение необходимых для выполнения работ материалов, конструкций, изделий в течение трех месяцев после получения аванса. После истечения трехмесячного срока неиспользованные суммы аванса должны быть возвращены заказчику. Окончательные расчеты производятся в двухнедельный срок после приема всех предусмотренных договором работ и подписания государственной (рабочей) комиссией акта ввода объекта в эксплуатацию.
Бухгалтерский и налоговый учет – приведен в печатной версии журнала «СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧЕТ».
Опубликовано в журнале «СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧЕТ», за сентябрь 2008 года
Много нюансов, характерны для зданий того или иного типа. Рассмотреть их все, пожалуй, невозможно. Однако следует помнить, что, несмотря на наличие многих схожих... Подробнее
|
Миллионы наших соотечественников, которые уже имеют индивидуальный дом в городской черте, сельской местности или дачном поселке, прекрасно знают, что кроме несомненных... Подробнее
|
Чем больше мы говорим об энергосбережении в ЖКХ, тем дальше углубляемся в оценку эффективности и преимуществ тех или иных отдельных технических решений, забывая подчас,... Подробнее
|
Все статьи: | «Полезное» (473) >> «ЖКХ, недвижимость, реформы …» (89) >> |
Комментарии
(1)Довольно чётко и сконструировано.))
Оценка: