Все статьи  :  Архитектура и дизайн  :  Архитектура и строительство

Web 2.0. – новый маркетинговый инструмент на рынке архитектуры 

Мирослава Земцова, генеральный директор агентства результативного маркетинга С141

Насколько популярно использование технологий Web.2.0 в архитектурной среде? Как использовать данный инструмент в архитектурном бизнесе в Украине? Эти вопросы стали ключевыми на сентябрьской конференции «Как найти и удержать клиента?», соорганизатором которой выступило агентство С141.

В этой статье мы приводим примеры мирового опыта, практические советы для начинающих, а также ответы на многие другие вопросы стали основополагающими в беседе архитекторов и маркетологов. Более того, тема маркетинга в архитектуре довольно нова и неизведанна.

Цифры не лгут

Всем известно, что социальные сети сегодня посещают более двух третей онлайновой аудитории во всем мире. Соцсети – четвертая по популярности онлайновая аудитория после поиска, порталов и программного обеспечения, которая по своему росту опережает даже электронную почту. Использование онлайн-сообществ растет в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом. 75% целевой аудитории в возрасте 18-35 лет являются активными пользователями соцсетей и блогов.

Мы проанализировали основные каналы коммуникации и маркетинг-инструменты, которые использовал архитектурный рынок с целью привлечения клиентов и обнаружили, что в век инноваций, новых технологий и динамичного развития клиентов у архитекторов по-прежнему пользуются инструментами, как говорится, прошлого века.

Как бы это не показалось странным, но до сих пор стоит вопрос о необходимости сайта. Наиболее популярными являются: реклама в печатных изданиях, брошюры, директ-маркетинг, профессиональные события. Все эти каналы хороши за исключением того, что все они работают без непосредственного общения с потребителем. Все эти инструменты необходимо применять, однако не забывать при этом, что потребителя надо «брать тепленьким» в тот момент, когда он готов слушать и слышать. Внимание сегодня – самый огромный дефицит!

Каждый из нас, являясь потребителем, ищет информацию в Интернете, получает рекомендации и обращается за советом в соцсети. Например, пользователи Facebook проводят в данной сети в среднем около 4 часов в день.

Итак, что такое Web 2.0 для архитектурного рынка?

Существуют ли позитивные примеры мирового опыта и как этим пользоваться здесь и сейчас.

Форумы. Это возможность на профессиональном уровне обсудить актуальные темы, решить сложные вопросы, получить консультацию, поделиться новостями, пригласить на важные отраслевые события. Что это дает потребителю? В первую очередь понимание структуры отрасли, игроков рынка, дает возможность получить консультацию. Потребитель хочет больше участия, поэтому обращается в профессиональные сети.

RIBApedia. Этот ресурс создан департаментом исследований и развития Королевского Института Британских архитекторов. Одной из основных задач является распространение информации об архитектурных исследованиях, которые осуществляются в ВУЗах, архитектурных бюро и НИИ. Ресурс обеспечивает поддержку динамического онлайн-сообщества и стимулирует обмен информацией. Под его эгидой выходят в свет публикации проектов и достижений.

Блоги. Индивидуальные и корпоративные блоги позволяют каждому архитектору высказать свое мнение. На сегодняшний день активны более 145 млн. уникальных пользователей, а ежемесячная посещаемость Twitter насчитывает более 190 млн. блоггеров.

Соцсети. Существуют, как профессиональные (Linkedin), так и персональные (Facebook) соцсети. Для примера, АЕС (Architecture, Engineering and Construction) фокусируется на таких ресурсах, как Linkedin и Facebook. И это не удивительно, т.к. тот же Facebook насчитывает более 500 млн. пользователей, которые имеют персональные страницы со статусом и принадлежностью к тому или иному виду бизнеса. Ресурс позволяет создать группы по интересам и даже целые приложения, которые обычную информацию превращают в интерактив. Это своего рода яркий, красочный мир. Отличие Linkedin в том, что он ориентирован на поиск и установление деловых контактов. В этой соцсети зарегистрировано более 65 млн. пользователей из 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Данный ресурс насчитывает более 640 тыс. архитекторов и свыше 1500 архитектурный студий, а также огромное количество строительных компаний.
Представляет интерес и возможности платформы Ning. Здесь можно организовать людей вокруг интересующей вас темы или увлечения, создать площадку для своей инерактивной деятельности.

Почему это работает?

Ответ прост. Web 2.0 – это онлайн-общение от сбора информации до получения рекомендации. Время готовых на все клиентов прошло. Раньше продукты и услуги формировали потребности клиента. Теперь же потребитель сам принимает решение жить бренду или умереть. Мы все меньше хотим экспериментировать и больше ждем советов экспертов. 78% потребителей доверяет советом профессионалов и только 14% доверяют рекламе. При этом в 34% блогеров размещают мнение о продукте, компании, бренде, 96% информации выложено в соцсетях. Интегрируя виртуальный мир в реальный, мы получаем больше возможностей. Web 2.0 сокращает дистанцию между заказчиком и исполнителем, позволяя оперативно решать важные вопросы, даже, если вы находитесь в разных концах света.

Простые правила

  1. Слушать и слышать своего потребителя.
  2. Вдохновлять нашего потребителя и быть самим творческим и привлекательным.
  3. Изучить соцсети и выбрать несколько основных инструментов, на которых и будет сконцентрирована ваша кампания.
  4. Выберите правильный фокус, не стремитесь использовать абсолютно все ресурсы сразу.
  5. Размещайте свою фотографию, т.к. люди ищут людей.
  6. Постарайтесь быть значимыми в жизни потребителя, станьте свидетелями его жизни.
  7. Удивляйте потребителя даже, когда он этого не ждет.
  8. Идите вперед и создавайте.
  9. Не перекладывайте создание и поддержание своей личной странички в соцсети на ассистента.

Возможно, вы сейчас скажете, что все легко и просто и уже завтра приступите к внедрению Web 2.0 ... возложив все работы на своего ассистента. Это может быть секретарь или менеджер по работе с клиентами. Именно это и есть ключевая ошибка! Многие считают себя экспертом в политике или маркетинге. Если же говорить об обыденной жизни, то почему-то при необходимости пошить платье или костюм вы идете к профессиональному портному, чей опыт и знания позволят вам быть уверенными в конечном результате. Так почему в вопросах более важных, нежели пошив костюма, вы ставите под угрозу успех всего вашего бизнеса? Последнее, десятое правило гласит о том, что необходимо объединяться в союзы, ну и конечно же активно участвовать в профессиональных архитектурных сообществах в Интернете. Вы не сможете все сделать сами!

Предоставлено "КОНТУР-2001"


Ваш Дом


Добавить комментарий

Комментарии

(3)

Светлана [25.11.2010 - 09:36]

На линкедине и фейсбуке только недавно создала эккаунт. Надо разобраться, что это и к чему. О профессиональных архитектурных соцсетях пока ничего не знаю.

Оценка: 
 (средне)


Олег [24.11.2010 - 23:05]

Для статьи гендиректора очень примитивная статья. Тема неразвита, подана слишком общо. Этот сектор вот в таком виде мог бы работать год назад, но не теперь.

Оценка: 
 (ужасно)


Ольга [02.11.2010 - 15:56]

Хорошая статья. Много сейчас говорится об этом. хорошая тема для бизнеса.

Оценка: 
 (отлично)




Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Как выбрать цвет дивана: топ-5 критериев
Не секрет, что цвет способен влиять на настроение. В интерьере это особенно касается цвета доминирующих элементов — стен, пола и мягкой мебели. Подробнее
Светодиоды не боятся холода и замкнутого пространства
В августе 2011 года Владимир Путин инициировал разработку стратегии развития автодорог России: к 2022 году сеть автодорог составит 2 миллиона километров, а все уже... Подробнее
Как избежать ошибки при выборе стальной двери
Представленные на рынке модели входных дверей различаются конструкцией, дизайном, ценой и другими параметрами. О критериях выбора качественной стальной двери читайте в... Подробнее

Все статьи:      «Архитектура и дизайн» (564) >> «Архитектура и строительство» (68) >>


Смотрите также: Каталог «Архитектура и дизайн» >>
Компании «Архитектура и дизайн» >>
Статьи (564) >>
ГОСТы (86) >>
СНиПы (20) >>
Нормативные документы (2) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх