Все статьи : Сети, автоматизация, безопасность, связь : Системы пожаротушения и датчики |
Огонь всегда был противоречивым партнером человека: он спасал от холода, помогал в приготовлении пищи, но мог и сжечь дотла все хозяйство. В современных условиях, когда в городах живет огромное количество людей, а облицовочные материалы способны быстро загораться и выделять при горении удушливый дым, пожар представляет собой особое несчастье.
Статистика показывает, что, несмотря на все меры предосторожности, пожары на транспорте продолжают уносить жизни людей и калечить их судьбы. Одними только профилактическими мерами ситуацию не решить, поэтому промышленность разрабатывает новые методы оперативного поиска очага возгорания и эффективные средства автоматического тушения пожаров на наземном транспорте. К сожалению, единых механизмов, с помощью которых была бы обеспечена пожарная безопасность транспорта всех типов, пока не существует. В каждом случае нужно решать различные задачи и
Пожар в автомобиле, автобусе и троллейбусе может начаться неожиданно во время движения или стоянки, при запуске двигателя или после незначительного ДТП. Каждое транспортное средство имеет множество потенциальных источников возгорания: двигатель, топливная система, электрооборудование и проводка, аккумулятор, климатическая система
Нельзя также игнорировать психологию человека, у которого появление огня вызывает шок, растерянность или оцепенение на несколько минут. Человек устроен так, что часто не может мыслить рационально в опасных условиях, поэтому люди редко включаются в тушение пожаров на автотранспорте, при пожаре калечат себя и других, пытаясь прорваться к единственному выходу, забывают о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Лишь автоматика способна своевременно реагировать на очаг возгорания и включаться в спасение, поэтому пожарная безопасность транспорта во многом зависит от качества специализированных систем.
Первая задача, которую должна решить автоматическая система пожаротушения , — вовремя отреагировать на появление признаков пожара. Вторая задача — обеспечить тушение пожаров на автотранспорте там, куда ограничен доступ человека с ручным огнетушителем. Возможны также варианты, когда ресурса огнетушителя просто не хватит для всего комплекса тушения. Именно на таких сложных случаях стоит остановиться подробнее.
Здесь и далее будут упоминаться технические решения, разработанные
Высокую эффективность тушения пожара способен обеспечить генератор огнетушащего аэрозоля АГС 5, устанавливаемый в моторном отсеке. Блок управления генератором выведен в кабину водителя. Генератор помещен в металлический корпус, он имеет узел автоматического запуска и охлаждающую систему. Рабочая часть — аэрозолевый заряд. Если температура возле генератора превысила 130 градусов, водитель получает с пульта светозвуковой сигнал. В этот момент можно запустить систему пожаротушения вручную или принять другое решение, отключив генератор. Если водитель ранен, бездействует или отсутствует, система включается автоматически. При температуре 180 градусов генератор огнетушащего аэрозоля АГС 5 срабатывает незамедлительно и выбрасывает аэрозоль в отсек. Его частицы имеют микронные размеры, так что воздушная взвесь не только тушит пожар, но и на протяжении получаса создает туман, который не дает огню заново разгореться.
Такое оборудование отлично проявило себя как в испытаниях, так и на практике. Особенно полезно его преднамеренное расположение рядом с двигателем: не нужно тратить время на открытие капота, предоставляя кислороду шанс увеличить радиус возгорания.
Эффективное тушение пожаров на автотранспорте общественного типа имеет другую специфику: в данном случае важно спасти не двигатель, не груз, а большое количество пассажиров, которые могут оказаться заблокированными в салоне. При этом огонь даже в мелких очагах вызывает появление угарных и ядовитых газов, что недопустимо. Подавить как крупный очаг огня, так и множество мелких позволяет генератор огнетушащего аэрозоля оперативного действия
Генератор представляет собой компактный прибор, который забрасывается со стороны водителя или снаружи через форточки салона. Для того чтобы привести оборудование в действие, нужно выдернуть чеку в узле запуска ВУД. Облако аэрозоля немедленно перекроет огню доступ к кислороду, а аэрозоль будет присутствовать в воздухе еще 10–15 минут. Этого времени хватит, чтобы исключить повторное возгорание и эвакуировать пассажиров.
Стоит заметить, что такой производитель генераторов огнетушащего аэрозоля, как
Статья предоставлена компанией ЗАО «НПГ Гранит-Саламандра»
Компания Гранит-Саламандра, научно-производственная группа на портале "Ваш Дом"
Едва ли не самую большую опасность для загородного дома представляют пожары, происходящие чаще всего по вине самих хозяев. Причиной возгорания может стать неосторожное... Подробнее
|
Недостаточно вовремя заметить возгорание – его нужно еще и быстро ликвидировать. Для этих целей используют разные средства пожаротушения, при выборе которых важно... Подробнее
|
Многие из нас об огнетушителе знают только то, что его место в дальнем углу на стене или в багажнике автомобиля. Знаем мы и то, что с помощью этого баллона можно... Подробнее
|
Все статьи: | «Сети, автоматизация, безопасность, связь» (124) >> «Системы пожаротушения и датчики» (22) >> |
Комментарии
(0)