Все статьи  :  Архитектура и дизайн  :  Архитектура и строительство

Архитектурный конкурс как маркетинговый инструмент. 
4
1

На потребу дня

Один из наиболее действенных маркетинговых инструментов в нынешней экономической ситуации — конкурсы. Как пример практичного подхода к знакомству двух сторон – покупателя и подрядчика – рассмотрим недавно подведший итоги конкурс «Архитектура дома эпохи Водолея», проводимый компанией «Центр продажи проектов». Конкурс интересен уже тем, что он стартовал в новой экономической реальности и был задуман с целью преодоления стагнации на строительно-архитектурном рынке. Ранее конкурсы возникали из стремления к творческому общению архитекторов, художников и дизайнеров, самовыражению и признанию. Теперь конкурс – весьма практичный маркетинговый инструмент для повышения уровня продаж и выживания в новых реалиях.

17 сентября в рамках выставки InterBudExpo были подведены итоги международного конкурса архитектуры и дизайна частного дома, который длился с марта 2009 года. В конкурсе «Архитектура дома эпохи Водолея» приняли участие 242 работы из 4 стран от архитектурных студий, дизайнерских бюро, строительных компаний Украины, России, Польши и Литвы. Голосование проходило на сайте компании-организатора конкурса «Центра продажи проектов». На сайте были зарегистрированы посетители и голосующие из Украины, России, Литвы и Америки.

В состав жюри вошли: Олейник Елена, председатель жюри; Прима Александр, президент издательского дома «АСС-Медиа»; Александр Костыря, директор компании Karma Digital; Олег Шпигоцкий, директор компании «Бюро современных систем управления»; Оноприенко Андрей, президент компании «Ависта»; Ричард Чапля, главный архитектор компании «Архетон»; Наталья Мельник, директор компании «Центр продажи проектов».

Место встречи архитекторов и клиентов

Конкурс «Архитектура дома эпохи Водолея» сфокусирован на идее загородного дома и предусматривает открытое народное голосование. Площадка для проведения конкурса – сайт компании-инициатора. Именно этот момент делает продвижение и распространение информации о конкурсе более свободным и расширяет аудиторию участников. Еще одно отличие данного конкурса состоит в широком спектре номинаций. Главная задача в том, чтобы номинации не были оторваны от жизни, а их наполнение конкурсными проектами интересовало аудиторию, на которую работает конкурс. В данном случае конкурс четко фокусируется на клиентах. Для конкурсантов важно, чтобы знакомство с проектами не стало обычными смотринами. Номинации подобраны таким образом, чтобы у клиентов возникло желание «примерить» дом, заказать понравившиеся проекты.

Проекты по архитектуре и дизайну участвовали в пяти основных и пяти специальных номинациях. По результатам оценки проектов жюри и открытого народного голосования были отмечены победители среди всех номинаций.

Жюри определило обладателя гран-при конкурса. Приз 50 000 грн от генерального спонсора – компании Karma Digital – был вручен компании «АСП-Эксклюзив» за проект «Дом, построенный Великим мечтателем», автор проекта Сергей Прокопов. Основные номинации: «Лидеры продаж», «Лучший построенный дом», «Выбор профессионалов», «Дизайн интерьера дома», «Реализованный дизайн интерьера дома». Специальные номинации: «Дом в национальном стиле», «Деревянный дом», «Экономичный дом», «Ландшафтный дизайн и озеленение», «Дом в национальном стиле».

Дом построенный великим мечтателем Сергей ПрокоповУютная импозантность Елена Гнездилова

Проекты-победители в основных номинациях

Рассмотрев все представленные на конкурс проекты, жюри единодушно определило победителя. Им стал проект «Дом, построенный великим мечтателем», автор проекта - архитектор Сергей Прокопов. Дом выполнен в стиле Кантри (Тосканский стиль). Заказчик особо оценил то, что были внедрены авторские Ноу–Хау. Таким образом, мы имеем дом образца ХIХ столетия со всем технологическим оснащением ХХI века. Объект является ярким выражением характера его владельца и выполнен с учетом его профессиональных и творческих увлечений. Главная идея дома – уважительное отношение к природе и слияние человека с природой. Основные Ноу-хау представленного проекта в устройстве вентиляции, сауны и абсолютно всех помещений. Радует глаз 120-кубовый аквариум, в котором живут карпы «Кои», а рядом может плавать человек. Крыша решена в виде пирамиды, в пространстве которой находится романтическая спальная на тросах. Несущие конструкции крыши не спрятаны, а, наоборот, обнажены. Нестандартное решение использования зеркал, в частности, в мансардных окнах. Глядя из окон дома вы, в первую очередь, видите зеленые насаждения.

Мысль и дело неразлучны

Мы поинтересовались у самих авторов, чем они руководствовались, создавая свои проекты, ведь за каждой линей стоит идея и точный расчет.

Гараж студия Илья АлексеевДніпрова хвиля группа компаний MGI

Как отмечает Илья Алексеев, автор проекта «Гараж-студия», при создании такого необычного жилища ему было важно воссоздать крымский колорит на минимальной площади. Общая площадь дома 59 кв.м. При разработке дома главнейшим фактором являлась то, что дом рассчитан на семью из двух человек. Несмотря на небольшую площадь, важно было предусмотреть и место для гостей. На первом этаже расположилась большая гостиная. Гаражная ролета в большей степени является декоративной частью, чем функциональной. Ролета открывается только летом, открывая прекрасный вид на двор. Для большего комфорта вход в здание предусмотрен с двух сторон. На втором этаже нет ничего лишнего, достаточно большая ванная комната, функциональная кухня, не маленькая спальня и оригинальная обеденная зона. Вид здания больше напоминает романский стиль. Стены фасада – с грубоватой декоративной отделкой и диким камнем, что задает свой неповторимый стиль и напоминает маленький замок, стоящий где-то в самой глуши леса.

Работая над своим проектом «Эбро», Владимир Глазков поставил перед собой задачу создать не просто проект дома с плоской крышей. Пространство внутреннее должно было стать практически единым с пространством внешним. Нотка «историзма», которую сообщает зданию отделка, должна и немного уравновесить современную динамику форм, и по контрасту с ними внести элемент интриги в образ дома.

ДОМО Владимир ГлазковТерритория современного дома Андрей Сокрута

Каждый дизайнер и архитектор хоть раз в жизни, но заглядывает в будущее. В результате появляются проекты, в которых отражается их представление жилища будущего. Как отмечает дизайнер Андрей Сокрута, автор проекта «Территория современного дома», минимализм будет все более востребован. «В минимализме как нельзя лучше совмещены такие свойства как лаконичность и функциональность. Лаконичность интерьеру придают как простые геометрические формы стен и кухонной мебели, так и отделочные материалы, которые подчеркивают самодостаточность помещений», - считает автор. Фактор функциональности формирует качественная, удобная, мягкая и уютная мебель. Именно такая мебель на контрасте с самобытной отделкой деревянной стены и пола из керамической плитки формирует у человека чувство теплоты комфорта и уюта. Картины с абстрактными сюжетами - дополняющие акценты к общей гамме интерьера, выполнены в технике масляной живописи. Чтобы придать интерьеру особый шарм, который подчеркнет простоту решения пространства, картины не оформлены в рамы, а стоят прямо на полу, этот прием экспонирования произведений живописи взят из стиля Loft.

Дом в стиле прованс Алена ЛивиненкоДом с стиле эпохи Возрождения Юлия Кацьянова

Еще один пример душевного подхода к домашней атмосфере продемонстрировала автор проекта «Дом в стиле «Прованс» Алена Литвиненко. По словам Алены, она смогла выполнить задачи, поставленные заказчиком: «Интерьер максимально приближен к чистому стилю. Важно было избежать эклектики, но и не забывать о том, что мы живем в современном мире. Интерьер получился стильным, уютным и функциональным. Особая роль принадлежала нескольким группам света в каждом из помещений и всевозможным подсветкам и нишам для встраиваемой техники.
Принципиальное значение имело использование специфической цветовой гаммы. А именно: все оттенки меда от светлого майского разнотравья, до глубокого густого гречишного». Изюминкой проекта считается использование уже полузабытой "фресочной" техники нанесения рисунка на стены помещения, которая делает изображение несколько архаичным, с оттенком старины, изображением, которое призвано унести человека в другую реальность.

Попасть в цель

Как отмечает директор OOO «Центр продажи проектов» Наталья Мельник, конкурс как маркетинговый инструмент будет успешен только в том случае, если удастся соединить коммерческую и креативную части, заинтересовать клиента и компании, продающие проекты и услуги.

Конкурс – это всегда только начало, даже если прозвучит финальный вердикт жюри, потому что здесь завязываются отношения, происходит знакомство. Важно, чтобы конкурс профессионально подводил свои итоги. Именно с этой целью победителей конкурса «Архитектура дома эпохи Водолея» жюри объявит на сентябрьской выставке «Строительство и архитектура» - самом престижном профессиональном мероприятии в нашей стране. А для самой компании-организатора конкурс – это страсть и большая ответственность, потому что каждый проект, каждый архитектор или дизайнер, приславший свои работы, значим, интересен. Конкурсная практика очень увлекательна и дает хорошие практические результаты.

Автор: Елена Бутивщенко www.dom-ua.com/


Ваш Дом


Добавить комментарий

Комментарии

(1)

Людмила  Написать [22.02.2010 - 22:19]

Все ничего, но продавать свое детище по несколько раз и непонятно в какие руки , как-то печально...Безпризорником бы не стал...

Оценка: 
 (хорошо)




Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Как выбрать цвет дивана: топ-5 критериев
Не секрет, что цвет способен влиять на настроение. В интерьере это особенно касается цвета доминирующих элементов — стен, пола и мягкой мебели. Подробнее
Светодиоды не боятся холода и замкнутого пространства
В августе 2011 года Владимир Путин инициировал разработку стратегии развития автодорог России: к 2022 году сеть автодорог составит 2 миллиона километров, а все уже... Подробнее
Как избежать ошибки при выборе стальной двери
Представленные на рынке модели входных дверей различаются конструкцией, дизайном, ценой и другими параметрами. О критериях выбора качественной стальной двери читайте в... Подробнее

Все статьи:      «Архитектура и дизайн» (564) >> «Архитектура и строительство» (68) >>


Смотрите также: Каталог «Архитектура и дизайн» >>
Компании «Архитектура и дизайн» >>
Статьи (564) >>
ГОСТы (86) >>
СНиПы (20) >>
Нормативные документы (2) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх