Все статьи  :  Системы вентиляции и кондиционирования  :  Выбор кондиционеров

Кондиционеры онлайн: можно ли купить климатическую технику через Интернет? 

Электронная коммерция прочно заняла свое место на российском рынке. Интернет-магазины привлекают покупателей удобной схемой заказа (достаточно беседы по телефону, минимум затраченного времени и заполненных бумаг) и нередко - наиболее выгодными ценовыми предложениями. Но действительно ли во всех случаях сотрудничать с онлайн-магазинами выгодно?

Приобретение климатической техники – непростая задача, требующая от покупателя определенных усилий, начиная с тщательного изучения рынка и заканчивая выбором места покупки. Такое высокотехнологичное оборудование, как климатическая техника, не может продаваться без обеспечения проектных, монтажных и сервисных работ надлежащего качества. Иными словами, Вы покупаете не только кондиционер, но и услуги по его подбору, монтажу и обслуживанию. А потому к выбору продавца нужно отнестись как можно внимательнее.

Магазин на диване

Конечно, получить консультацию менеджера по телефону и договориться о выезде монтажной бригады гораздо проще визита в офис продавца. И в случае покупки несложной бытовой техники и электроники (которые можно немедленно проверить в действии) это действительно существенно облегчает жизнь покупателю.

Но такая простота может стать причиной целого ряда проблем при покупке сложной техники, требующей дополнительных услуг, и особенно – климатического оборудования. Ведь наличие у продавца собственной странички в глобальной сети еще не гарантирует требующегося в этом случае профессионализма.

Конечно, не все интернет-магазины предоставляют некачественные услуги. Многие крупные климатические компании имеют свои интернет-представительства для облегчения работы с клиентами, и в этом случае виртуальный магазин становится хорошим подспорьем реальной деятельности. Но если сетевой ресурс – единственное представительство компании, то этот повод быть с таким продавцом начеку.

И с самого начала в офисе компании-продавца вы можете лично проверить документы, подтверждающие, что продавец является авторизованным продавцом климатической техники, что его специалисты прошли обучение и действительно знают и умеют обращаться с дорогостоящим оборудованием. Производители кондиционеров устанавливают дистрибьюторские отношения с крупными компаниями и снабжают их всей необходимой технической документацией, а компании в свою очередь организуют постоянное обучение и сертифицирование персонала. В офисе продавца вам смогут предъявить именные дипломы, свидетельствующие о том, что с техникой будет работать профессионал, обладающий необходимыми знаниями, умениями и – что не менее важно – инструментами.

Во-вторых, в офисе компании вы сможете детально изучить и проверить договор на оказываемые вам услуги – не постфактум, когда техника уже будет доставлена и предоплата осуществлена, а заранее, когда в случае любых подозрений вы сможете уточнить интересующие вас вопросы и отказаться от недешевой покупки.

В-третьих, в климатической компании специалист сможет осуществить квалифицированный подбор техники. Рассчитывать, что на сайте магазина вы получите исчерпывающую информацию по интересующему вас товару, опрометчиво. В условиях экономии кадров в интернет-магазинах нередко появляются ошибки в описании, на которые в процессе покупки никто не укажет. Да и даже при наличии исчерпывающей информации о кондиционере сделать вывод о том, подходит ли он именно вам, может только профессионал. И не стоит забывать, что в этом случае закон будет не на вашей стороне – вы располагали всей информацией на момент покупки, а значит, вернуть или обменять не подошедшую технику по истечении двухнедельного срока будет непросто, а то и невозможно.

Реальным можешь ты не быть, но отвечать за все – обязан

Наконец, гарантии, которые дает интернет-магазин, по закону ничем не отличаются от гарантий, которые предоставляет обычный, реальный продавец. Так ли это на практике? Зачастую нет. Нередко виртуальные продавцы отказываются общаться с клиентом после совершения покупки. И хотя по закону вы можете добиться выполнения компаний своих обязательств, вам предстоит потратить немало времени и сил на то, чтобы справедливость восторжествовала. Но и это только в том случае, если связаться с продавцом вы сможете. Случается, интернет-продавец просто пропадает на любом этапе сделки (даже до того, как кондиционеры смонтированы). Контактная информация оказывается неверной и вам просто некому предъявить претензии. Возврат, обмен и даже гарантийный ремонт техники становится проблемой, и иногда никакой суд не поможет добиться результата.

По данным Роспотребнадзора, основная доля правонарушений (более 70%), допускаемых при продаже товаров через интернет, связана с тем, что покупателю не сообщают необходимую и достоверную информацию. 25% правонарушений приходится на несоблюдение порядка и сроков возврата товара. Остальные нарушения касаются отказов со стороны продавцов удовлетворять законные требования покупателей. При этом в ведомстве отмечают, что «в 80% случаев продавцы оставались обезличенными, так как отсутствовали сведения о месте нахождения магазина, и претензии потребителями не предъявлялись».

В условиях кризиса

Финансовый кризис также не сыграл на пользу интернет-магазинов. Страдают многие компании, но крупные продавцы климатической техники все-таки остаются на плаву. А интернет-магазины все чаще закрываются, оставляя покупателей без гарантийной поддержки, а то и просто исчезают после того, как покупатель внес залоговую сумму и, отодвинув мебель, ждет у себя монтажную бригаду. В такой ситуации на выяснение проблемы может уйти уйма времени, ремонт остановлен, техника не поставлена...

Кроме того, кризис заставляет владельцев интернет-магазинов сокращать рабочие места. Поэтому не удивляйтесь, что принимать и оформлять ваш заказ, осуществлять подбор техники и начальствовать над бригадой монтажников будет один и тот же человек. В офисе компании вам легко было бы отследить, что квалифицированных кадров у продавца не хватает. В ситуации с интернет-магазином остается только надеяться на везение.

И наконец, многие интернет-магазины в кризис предлагают некачественный товар из того, что «залежалось» на складе – бракованные, неукомплектованные или поврежденные блоки.

Ловись, скидка, большая и маленькая

Одно из главных преимуществ интернет-магазинов – более низкие цены по сравнению с реальными торговыми точками. Действительно, для электроники и большей части бытовой техники это так: продавец экономит на торговом зале, а потому может продавать по более низкой цене. Справедливо ли это утверждение по отношению к кондиционерам?

Сложная профессиональная бытовая техника и без того редко продается в розничных сетях, как и в интернет-магазинах, отпуск продукции происходит непосредственно со склада. Поэтому даже небольшую скидку по сравнению с ценами авторизованных дилеров магазин может давать только в ущерб собственной прибыли. А если речь идет о значительной скидке и о цене намного ниже средней рыночной – это уже повод задуматься. Ни для кого не тайна, что некоторые интернет-магазины могут поставлять контрафактную продукцию сомнительного происхождения, незаконно ввезенную продукцию или продукцию с некачественными или «неродными» комплектующими, а это - гарантированные проблемы с техникой, с которыми не справится даже сервисный центр крупной компании.

Какой можно сделать вывод? Кондиционеры – не тот товар, на покупке которого можно сэкономить усилия и средства, обратившись к обезличенному виртуальному продавцу. Лучше обращаться в крупные профессиональные дистрибьюторские сети и желательно лично убедиться в надежности выбранного продавца. В этом случае вам гарантированы качественная техника, квалифицированная работа и соблюдение законодательства. А главное – ответственность за каждый шаг, которую охотно несут крупные дистрибьюторы климатической техники. Такая компания обеспечит полный комплекс услуг – начиная с подбора оборудования и проектных работ и заканчивая гарантийным и постгрантийным обслуживанием. А значит, с приобретением кондиционера вы будете наслаждаться прохладой, а не решать проблемы с несуществующим продавцом.

http://www.badshops.ru/forum/forumdisplay.php?f=12


Ваш Дом

Добавить комментарий

Комментарии

(5)

Михаил М. [02.03.2010 - 18:10]

Явно заказная статья. Типа "Покупайте только в дорогих фирмах - в дешевых явное барахло"

Оценка: 
 (ужасно)


Михаил [04.01.2010 - 13:18]

Полностью согласен с авторами статьи- далеко не все целесообразно покупать в интернет-магазинах. Система кондиционирования- это не книга и не холодильник. Другое дело, когда интернет-ресурс при ответственном дилере, о чем и пишет автор стстьи.

Оценка: 
 (отлично)


Александр  Написать [22.12.2009 - 01:54]

Очень много покупаю в интернет-магазинах. Расплачиваюсь при доставке товара (курьеру наличными). Огромная экономия времени. А время - это деньги, отдых, возможность заняться др делами.


Сергей  Написать [14.10.2009 - 00:44]

Такое ощущение сложилось, что целью автора данной статьи было очернение интернет-магазинов, и не только занимающихся кондиционерами. По любому пункту можно поспорить и привести аргументы.

Оценка: 
 (ужасно)


Натали  Написать [30.07.2009 - 13:22]

Как раз в условиях кризиса и выживают серьезные интернет-магазины.

Оценка: 
 (ужасно)




Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Философия совершенного кондиционера
С каждым годом климатическая техника приобретает для нас все большее значение. О том, выбрать оптимальное решение среди кондиционеров разной специфики рассказывается в... Подробнее
Ошибки заказчика при покупке климатических систем
Установка системы вентиляции и (или) кондиционирования часто омрачается рядом совершенно непредвиденных проблем, о вероятности возникновения которых заказчик обычно и не... Подробнее
В чем разница между дорогими и дешевыми кондиционерами?
В чем разница между дорогими и дешевыми кондиционерами? Сегодня купить сплит-систему можно как за 250, так и за 2000 у.е. Если ли реальная разница между этими системами... Подробнее

Все статьи:      «Системы вентиляции и кондиционирования» (116) >> «Выбор кондиционеров» (19) >>


Смотрите также: Каталог «Системы вентиляции и кондиционирования» >>
Компании «Системы вентиляции и кондиционирования» >>
Статьи (116) >>
ГОСТы (46) >>
СНиПы (10) >>
СанПиНы (1) >>
ВСН (1) >>
Подписка на рассылки >>
Задать вопрос в форуме >>
Форум "Микроклимат и экология жилища" >>
Форум "Плесень и грибок на стенах" >>
Форум "Нормативные документы по микроклимату и экологии дома" >>
Форум "Системы вентиляции и кондиционирования" >>
Форум "Нормативные документы по вентиляции и кондиционированию" >>
наверх