Все СНиПы >> СНиПы«Полезное»

Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3    |    Часть 4    |    Часть 5    |    Часть 6    |    Часть 7    |    Часть 8    |    Часть 9

СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы Часть 4

Облицовка опор

 

 

6.57. Для бетонных опор необходимо применять льдозащитную облицовку бетонными или железобетонными блоками или природным камнем правильной формы, устанавливаемыми по ходу бетонирования. Навесную облицовку необходимо осуществлять в соответствии со специальными указаниями проекта.

 

6.58. При приемке облицовочных изделий необходимо проверять их комплектность, соответствие размеров требованиям проекта и настоящих норм и правил, наличие паспортов с указанием в них прочности и морозостойкости материалов, а также маркировку изделий (нанесенную на верхние грани изделий несмываемой краской).

 

6.59. Очередной ряд облицовочных блоков следует устанавливать по раскладочным чертежам до бетонирования ряда (насухо).

 

Установку следует начинать с угловых и криволинейных частей опоры. Установленную облицовку следует надежно раскреплять для обеспечения устойчивого положения на весь период бетонирования, а незаполненные швы между блоками (камнями) - законопатить на глубину не более 30 мм средствами, предупреждающими вытекание раствора. Перед установкой облицовочные изделия следует промыть от грязи и пыли. При выполнении работ необходимо соблюдать меры предосторожности для предохранения граней и кромок изделий от повреждений.

 

6.60. Ядра опоры с облицовкой из природных камней следует бетонировать слоями в пределах высоты одного ряда облицовки с оставлением возле смежных боковых граней изделия вертикальных колодцев для заполнения швов раствором.

 

Подвижность раствора швов должна быть в пределах 9 -- 13 см.

 

Естественные природные камни, употребляемые в соответствии с проектом для облицовки, должны быть крепких пород, однородного строения, без трещин, жил и прослоек, без следов выветривания.

 

6.61. Все швы облицовки, кроме клеевых, снаружи необходимо расчистить и расшить. Швы следует расшивать при температуре наружного воздуха не ниже 5 °С. Профиль швов при расшивке должен быть вогнутым, глубиной от кромок изделия 5-10 мм.

 

6.62. Нормативные требования, которые следует выполнять при облицовке опор и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 16.

 

 

Таблица 16

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Допускаемые отклонения размеров лицевой поверхности плит, облицовочных камней и блоков от проектных размеров 5 мм

 

Выборочный

Измерительный (измерение стальной рулеткой)

2. Допускаемые неровности на лицевой поверхности облицовочных железобетонных и бетонных изделий не более 5 мм

То же

Измерительный (измерение линейкой и проверка по шаблону)

3. Допускаемая величина выступов грубоотколотой части над поверхностью ленты или кромки изделий (при облицовке изделиями с фактурой лицевой поверхности типа «скала» (шуба)) не более 50 мм

 

Сплошной

Измерительный (измерение линейкой)

4. Допускаемые отклонения от поверхности в пределах боковых граней плоскости и постели изделий не более 2 мм

 

То же

То же

5. Допускаемые отклонения каждого ряда установленной облицовки от проектного положения на лицевой поверхности опоры (относительно оси опоры)  ±10 мм

 

«

«

6. Допускаемое относительное смещение кромок смежных блоков (камней) не более 2 мм

 

«

«

7. Допускаемая толщина швов облицовки из блоков (камней) правильной формы и плит 10±5 мм

 

«

«

 

 

Сооружение труб

 

 

6.63. Блоки сборных фундаментов под трубы непосредственно после приемки котлована следует устанавливать на основание, выполненное с проектным уклоном и заданным строительным подъемом.

 

Блоки следует устанавливать посекционно в направлении от выходного к входному оголовку трубы. Каждый блок или ряды блоков в пределах секции следует укладывать в соответствии с проектом и выравнивать по одной из внутренних плоскостей. Блоки необходимо укладывать предварительно очищенными сразу в проектное положение на слой раствора; дополнительный подлив раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускаются. Уступы в рядах по высоте не должны превышать 10 мм.

 

Скосы в местах сопряжения более глубокой части котлована под фундаменты оголовков с подошвой котлована под тело трубы после кладки фундаментов оголовков должны быть заполнены песчано-гравийной или песчано-щебеночной смесью, послойно уплотненной и пролитой цементным раствором.

 

6.64. Вертикальные швы каждого ряда блоков следует заполнять цементно-песчаным раствором, наружные стороны вертикальных швов - заделывать заподлицо с поверхностью прилегающих блоков.

 

После схватывания раствора из наружных швов следует удалить конопатку и швы заполнить цементно-песчаным раствором.

 

6.65. Металлические гофрированные трубы (МГТ) необходимо собирать или устанавливать в проектное положение только после приемки грунтовой подушки для трубы.

 

6.66. При монтаже трубы надлежит выполнять следующие требования:

 

а) выходной оголовок следует монтировать до начала установки промежуточных звеньев;

 

б) при укладке цилиндрических звеньев труб необходимо следить, чтобы бетонная подушка обеспечивала под звеньями на установленном в проекте угле охвата плотный контакт с поверхностью звена на всей длине;

 

в) устанавливать прямоугольные и круглые звенья труб с плоской пятой на растворе подвижностью 6-8 см;

 

г) устанавливать стальные гофрированные секции труб в спрофилированное шаблоном ложе, охватывающее снизу не менее трети поперечного сечения трубы или на горизонтальную хорошо спланированную площадку, тщательно подбивая и одновременно уплотняя не менее чем под одну треть поперечного сечения трубы песчаный грунт;

 

д) следить, чтобы при монтаже гофрированных труб между головками болтов, гайками, шайбами и гофрированными листами металлических конструкций не оставались частицы грунта.

 

6.67. Приемку смонтированной трубы до засыпки ее грунтом необходимо оформить актом.

 

6.68. Нормативные требования, которые следует выполнять при строительстве труб и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 17.

 

 

Таблица 17

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Допускаемые отклонения в положении смонтированных элементов конструкций труб:

 

 

 

уступов в рядах фундаментных блоков по высоте не более 10 мм

 

Каждого уступа

Измерительный (измерение линейкой)

длины и ширины секций фундаментов + 2; - 1 см

 

Каждой секции

Измерительный (измерение линейкой)

относительные смещения смежных железобетонных и бетонных элементов 10 мм

 

Каждого элемента

То же

зазоров между секциями фундаментов и звеньями (от проектной величины)  ±5 мм

 

Каждого зазора

«

продольной оси трубы в профиле и плане (при условии отсутствия участков застоя воды) 30 мм

 

Каждой трубы

Измерительный (нивелирование и съемки плана)

2. Допускаемая прочность цементно-песчаного раствора:

 

 

 

при укладке блоков фундамента - раствор класса, применяемого по проекту, но не менее В20

Не менее объема раствора, укладываемого в один фундамент

Проверка по ГОСТ 5802-86

В/Ц - не более 0,65

 

 

 

3. Допускаемая подвижность цементно-песчаного раствора:

 

 

 

для выравнивания основания под нижний ряд блоков и для горизонтальных швов при глубине погружения конуса 6 - 8 см

 

То же

То же

то же, для вертикальных швов - 11-13 см

 

«

«

то же, для расшивки наружных швов - 2-3 см

 

«

«

 

Примечание. Зазоры между звеньями и секциями фундаментов труб должны быть в одной плоскости.

 

 

 

Установка пролетных строений

 

 

6.69. Консольные, консольно-шлюзовые и козловые краны, подъемники, краны-агрегаты должны быть освидетельствованы до начала работ по установке пролетных строений (после приведения их в рабочее положение). Работа кранов на насыпных грунтах допускается только после уплотнения грунтов в соответствии с требованиями ППР.

 

6.70. Работа консольных и консольно-шлюзовых кранов на железнодорожных путях, находящихся в эксплуатации, допускается с разрешения начальника дистанции пути. Пути для железнодорожных кранов должны соответствовать нормам МПС.

 

6.71. При подъеме, опускании и перемещении пролетных строений (балок) необходимо:

 

следить, чтобы подъем и опускание выполнялись строго вертикально, при этом оттяжку конструкций лебедками применять запрещается;

 

соблюдать зазор не менее 0,2 м между низом устанавливаемой конструкции и головкой рельса или грунта;

 

следить, чтобы строповку выполняли только способом, оговоренным в ППР.

 

6.72. Перед установкой железнодорожными консольными кранами на опоры пролетных строений и отдельных балок необходимо:

 

а) предварительно проверить насыпь подходов, состояние пути, прочность и устойчивость ранее смонтированных конструкций и соблюдение габаритов приближения строений на возможность пропуска кранов с грузом;

 

б) следить, чтобы не было движения на путях, смежных с путем движения крана, и было снято напряжение в контактной сети.

 

6.73. Порядок перемещения кранов всех типов по ранее установленным пролетным строениям должен определяться в ППР.

 

6.74. При одновременной работе двух стреловых кранов операции необходимо выполнять в строгом соответствии с ППР под непосредственным руководством ответственного за безопасное производство работ. В ППР должны быть определены последовательность операций (подъем, изменение высоты, поворот) по каждому крану, схема строповки грузов и траектории их движения с учетом нагрузок на кран и его грузоподъемности.

 

6.75. Технические требования, которые следует выполнять при установке пролетных строений и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 18.

 

 

Таблица 18

 

 

Допускаемые смещения

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Продольных осей железнодорожных пролетных строений или их балок в плане от разбивочных осей 10 мм

 

 

Каждой балки и пролетного строения

 

Измерительный  (теодолитная съемка)

2. Автодорожных пролетных строений или их балок 0,0005 пролета, но не более 50 мм

 

То же

То же

3. Деревянных пролетных строений 20 мм

Каждой балки и пролетного строения

Измерительный (теодолитная съемка)

4. Осей опирания балок пролетного строения вдоль пролета 15 мм

 

То же

То же

 

 

Подъем и опускание пролетных строений

 

 

6.76. Подъем и опускание пролетных строений домкратами и другими простейшими подъемными механизмами и опускание на стальных инвентарных цилиндрических песочницах следует производить при невозможности или нецелесообразности использования кранов. При этом должно быть обеспечено устойчивое положение поднимаемого пролетного строения и равномерное распределение нагрузки каждого подъемного механизма в его основании. Устойчивость поднимаемого (опускаемого) домкратами пролетного строения должна быть проверена при одновременном действии горизонтальной силы от давления ветра и взаимного превышения узлов опирания, принимаемого в расчетах равным 0,01 расстояния между узлами. Узлы опирания железобетонных пролетных строений должны быть зашищены от повреждения бетона опорных площадок.

 

6.77. Во время подъема (опускания) пролетных строений на гидравлических домкратах допускается:

 

перекос домкрата не более 0,005 ширины его основания;

 

свободный выход поршня без установки полуколец (стопорных гаек или клеток с клиньями) до 15 мм;

 

одновременный подъем (опускание) пролетных строений не более чем в двух и обязательно смежных точках опирания (подвеса);

 

разность отметок опорных узлов поднимаемого (опускаемого) пролетного строения в продольном и поперечном направлениях не более 0,005 расстояния между опорными узлами при подъеме на домкратах и 0,01-  на полиспастах.

 

6.78. Пролетные строения при невозможности использования кранов следует опускать с высоты 2 м и более преимущественно на стальных инвентарных цилиндрических песочницах. При этом должны быть приняты меры, обеспечивающие устойчивость песочниц и восприятие горизонтальных нагрузок от ветра и перекоса пролетного строения.

 

Пролетные строения следует опускать на песочницах поочередно, снижая концы пролетного строения на высоту, не превышающую 0,005 длины пролета. Одновременное опускание стальных пролетных строений на всех песочницах допускается при тщательном геодезическом контроле за положением каждого опускаемого пролетного строения, причем превышение одного из опорных узлов над другим должно быть не более 5 см.

 

 

Навесная сборка пролетных строений

 

 

6.79. При навесной, полунавесной или уравновешенно-навесной сборках пролетных строений необходимо соблюдать следующие требования:

 

а) началу сборки конструкции должны предшествовать работы по тщательной выверке и закреплению надопорного (анкерного) блока или группы анкерных блоков, определяющих положение монтируемой консоли в плане и профиле. Конструкция реперов (марок), способ ориентирования и точность фиксации положения блока в пространстве должны быть указаны в ППР и увязаны с технологией изготовления блоков;

 

б) монтируемые блоки или их элементы должны быть установлены в конструкцию в последовательности и строгом соответствии с указанными в ППР;

 

в) запрещается размещать на монтируемых консолях оборудование, конструкции и материалы, масса которых не учтена проектом;

 

г) в процессе монтажа должен быть обеспечен систематический контроль за положением в пространстве каждого сборного элемента и конструкции; система контроля и параметры, подлежащие систематическому контролю, должны быть указаны в ППР;

 

д) должна быть исключена возможность случайных ударов устанавливаемой конструкции о смонтированные.

 

6.80. Навесной монтаж при опирании монтируемой консоли на две вспомогательные опоры (по неразрезной схеме) допускается осуществлять как исключение, только при наличии приложенной к проекту специальной инструкции при постоянном контроле величины опорных реакций на обеих опорах, обязательном авторском надзоре и постоянном контроле главного инженера строительства.

 

6.81. Опорные части неразрезных пролетных строений после установки на них и приведения в проектное положение надопорного блока должны быть заблокированы. Блокирующие устройства должны соответствовать ППР. Конструкции опорных частей и блокирующих устройств должны учитывать возможность их использования для корректировки положения смонтированной части пролетного строения в плане и профиле.

 

Блокирующие устройства необходимо снимать в последовательности, указанной в ППР.

 

6.82. Перед бетонированием замыкающих блоков объединяемые секции следует надежно соединять между собой, исключая возможность разрушения бетона омоноличивания в раннем возрасте от температурных и других деформаций смонтированной конструкции.

 

6.83. Натяжение напрягаемых арматурных элементов при сборке составных по длине пролетных строений необходимо выполнять в порядке, указанном в ППР. В конструкциях с клееными стыками натяжение рабочей напрягаемой арматуры может быть выполнено как до, так и после отверждения клея.

 

6.84. При натяжении или снятии усилия предварительного натяжения с напрягаемых арматурных элементов необходимо кроме контроля за усилием и вытяжкой в напрягаемой арматуре контролировать прогиб конструкции, смещения в опорных частях и деформации в бетоне согласно указаниям проекта конструкции.

 

6.85. Монтаж железобетонных составных по длине конструкций с клееными стыками должен быть организован таким образом, чтобы интервал между нанесением клея и обжатием клеевого шва был минимальным (соответственно технологической или адгезионной жизнеспособности используемого в стыках клея).

 

Кратковременное обжатие клеевых швов для удаления излишков клея и получения плотного клееного стыка должно быть равномерным по сечению. Усилие обжатия назначается в зависимости от консистенции клея и размеров (ширины) склеиваемых поверхностей. По окончании обжатия клеевого шва все арматурные каналы в сечении должны быть очищены от остатков клея.

 

При нанесении клея на стыкуемые поверхности смежных блоков расстояние между их торцами должно быть не менее 0,3 м, а блоки надежно зафиксированы для исключения самопроизвольного сближения в процессе обработки склеиваемых поверхностей.

 

6.86. Технические требования, которые следует выполнять при навесной сборке железобетонных пролетных строений и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 19.

 

 

Таблица 19

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Допускаемые отклонения в профиле и плане концов консоли составного по длине пролетного строения, собранного на клееных стыках, от проектного положения ± 50 мм

 

 

Каждого пролетного строения

 

Измерительный (нивелирование и визирование теодолитом, измерение линейкой)

2. Допускаемая величина кратковременного обжатия клеевого шва при навесной сборке не менее 0,2 МПа (2 кгс/кв.см)

 

Каждого шва

Измерительный (по манометру и вытяжке арматуры)

3. Допускаемые отклонения в профиле и плане составного по длине пролетного строения, собранного на бетонируемых стыках,

± 20 мм

 

Каждого пролетного строения

Измерительный  (измерение линейкой, нивелирование и визирование теодолитом)

 

 

Сборка пролетных строений на перемещаемых подмостях

 

 

6.87. Сборку составных по длине пролетных строений на перемещаемых подмостях следует выполнять в точном соответствии с инструкцией по эксплуатации монтажных агрегатов.

 

6.88. Проектную геометрию составных по длине пролетных строений, собираемых на перемещаемых подмостях, следует обеспечивать предварительной выверкой заданного в ППР положения в пространстве рельсового пути для монтажных агрегатов. Профиль головки рельса должен соответствовать упругой линии прогиба подмостей от загружения массы монтируемых блоков и увязан с технологией изготовления сборных блоков на заводе.

 

6.89. Опирание монтажных агрегатов следует выполнять через раскружаливающие устройства, обеспечивающие перемещение подмостей по вертикали в прямом и обратном направлениях.

 

6.90. При установке блоков на монтажные агрегаты загружение их кранами, не предусмотренное проектом, не допускается.

 

6.91. Сборке каждой секции пролетного строения должна предшествовать тщательная выверка положения и надежное закрепление первого «направляющего» блока. Объединять все сборные блоки секции следует групповым склеиванием с соблюдением соответствующих технологических зазоров в стыках, достаточных для удобного и безопасного нанесения клея.

 

Предварительное обжатие склеенных блоков секции должно быть равномерным по сечению и выполнено в сроки, не превышающие технологическую жизнеспособность примененных рабочих составов клея. По окончании обжатия стыковых швов все каналы для напрягаемой арматуры должны быть очищены на всю длину от клея.

 

6.92. Стык каждой смонтированной секции с готовым участком пролетного строения следует выполнять из монолитного бетона. Ширина стыкового зазора определяется конструкцией стыка и указывается в проекте.

 

6.93. Технические требования, которые следует выполнять при сборке железобетонных пролетных строений на перемещаемых подмостях и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 20.

 

 

Таблица 20

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Допускаемые отклонения осей монтажных агрегатов и подкранового пути от проектного положения, мм:

 

 

 

±30 -- оси монтажного агрегата

 

± 2  --  »    рельса в плане

 

± 2 -- головки рельса в профиле, но не более 1 мм разницы в уровне головок рельсов в любом сечении пути

 

Перед началом сборки каждого пролета

Измерительный (нивелирование, визирование теодолитом)

2. Допускаемые технологические зазоры, мм:

 

 

 

не менее 600 -- между «направляющим» блоком и первым присоединяемым и всеми последующими поочередно присоединяемыми блоками при групповом склеивании

 

В процессе сборки каждой секции

Измерительный (измерение линейкой)

не менее 400 -- между выступающими анкерами смонтированной и ранее изготовленной секции

В процессе сборки каждой секции

Измерительный (измерение линейкой)

не менее длины домкрата  400 мм, в случае натяжения напрягаемой арматуры с установкой домкрата в стыке

 

То же

То же

 

 

Продольная надвижка и поперечная перекатка пролетных строений

 

 

6.94. Надвижку и перекатку пролетных строений следует выполнять под непосредственным руководством главного инженера или начальника участка. К работам по надвижке и перекатке допускаются только лица, обученные правилам производства соответствующих видов работ и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

 

6.95. Надвижку (перекатку) пролетных строений следует выполнять толкающими устройствами, обеспечивающими плавное - без рывков и перекосов их перемещение со скоростью, допускающей своевременную установку прокладок из антифрикционного материала.

 

В процессе надвижки неразрезных пролетных строений следует контролировать в соответствии с указаниями ППР фактические опорные реакции и деформации в конструкции.

 

На пролетном строении и особенно на аванбеке не должно быть оборудования и материалов, не предусмотренных ППР.

 

6.96. При надвижке пролетных строений, расположенных на продольном уклоне или вертикальной кривой, уклон плоскости скольжения на каждой опоре должен быть равен уклону плоскости низа пролетного строения на этой опоре.

 

В ППР должно быть предусмотрено необходимое тормозное или стопорное устройство.

 

6.97. Проектное положение пролетного строения в плане в процессе его надвижки должно обеспечиваться специальными направляющими устройствами.

 

6.98. Для контроля за поперечной перекаткой накаточные пути должны быть размечены несмываемой краской через 0,001 расстояния между путями.

 

6.99. В процессе надвижки и перекатки пролетных строений следует контролировать перемещения верха опор моста средствами, гарантирующими автоматическое отключение толкающих устройств.

 

На период надвижки (перекатки) пролетного строения необходимо установить радиотелефонную связь командного пункта со всеми участками работ.

 

6.100. Конструкция плаза (стапеля) для изготовления секций пролетного строения на подходах должна быть регулируемой в отметках и гарантировать от недопустимых осадок при воздействии массы изготовляемой секции и монтажного оборудования.

 

6.101. Размеры устройств скольжения должны обеспечивать установку в одном продольном створе с ними домкратов для разгрузки и ремонта устройств скольжения.

 

6.102. Надвигаемая конструкция с незаинъецированными арматурными каналами или с прочностью инъекционного раствора менее 20 МПа (200 кгс/кв.см) должна быть дополнительно рассчитана как конструкция с напрягаемой арматурой, не имеющей сцепления с бетоном.

 

6.103. Надвижку (перекатку) пролетных строений следует выполнять, как правило, в светлое время суток и циклами, конечной целью которых должно быть опирание надвигаемого пролетного строения на очередную капитальную или вспомогательную опору.

 

6.104. При обнаружении на любом участке надвигаемой системы деформаций элементов пролетного строения, вспомогательных обустройств либо неудовлетворительной работы средств перемещения надвижку следует немедленно прекратить для принятия необходимых мер.

 

Запрещается устранять какие-либо неполадки по время движения пролетного строения.

 

6.105. Технические требования, которые следует выполнять при продольной надвижке и поперечной перекатке железобетонных пролетных строений и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 21.

 

 

Таблица 21

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Допускаемое отклонение оси надвигаемого пролетного строения от проектной не более  50 мм

 

Каждого пролетного строения

 

Измерительный (визирование теодолитом, измерение линейкой)

2. Допускаемый забег одного конца против другого при поперечной перекатке не более 0,001 длины пролета

 

То же

То же

3. Допуски в установке антифрикционных прокладок в устройствах скольжения не более, мм:

 

 

 

50 -- зазор между смежными прокладками по длине

Каждой прокладки

Измерительный (измерение линейкой)

2 -- разность толщин прокладок

 

То же

То же

10 -- смещение относительно оси перекаточного устройства

 

»

»

4. Допускаемая разность в отметках перекаточных устройств одной опоры, мм:

 

 

 

не более 2 -- при подъеме пролетного строения для смены прокладок

 

На всех опорах

»

»   »  2 -- » отметках перекаточных устройств на одной опоре

 

То же

»

± 5 -- отклонение от проектной отметки

»

Измерительный (визирование теодолитом)

 

 

Перевозка и установка пролетных строений на плаву

 

 

6.106. При перевозке и установке пролетных строений на плаву необходимо обеспечивать:

 

а) соответствие выполняемых работ ППР по перевозке, согласованному в установленном порядке с органами речного флота;

 

б) соблюдение зазора между оголовками надстройки плавучей системы и низом пролетного строения, допускающего беспрепятственную установку плавучей системы с учетом ее колебаний от ветра и волны;

 

в) достаточный объем сбрасываемого балласта с учетом компенсации потерь водоизмещения плавучей опоры при ее всплытии вследствие упругой деформации пролетного строения, погрузочных обустройств и самой плавучей опоры;

 

г) оборудование якорных тросов приспособлениями для быстрого закрепления непосредственно за плавучую опору при увеличении ветровой нагрузки;

 

д) предварительный инструктаж и тренировки с исполнителями работ в сложных гидрометеорологических или местных условиях.

 

6.107. На период перевозки или надвижки пролетных строений на плаву необходимо установить радиотелефонную связь командного пункта с буксирами, плашкоутами, опорами и с ближайшим пунктом гидрометеорологической службы для получения регулярных прогнозов о скорости и направлении ветра, осадках и колебаниях горизонта воды. На пролетном строении необходимо установить приборы для измерения скорости ветра.

 

Плавучая система должна быть оборудована спасательными средствами.

 

6.108. Технические требования, которые следует выполнять при перевозке и установке всех типов пролетных строений на плаву и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 22.

 

 

Таблица 22

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Закрепление плавучих опор за якоря для фиксации плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см:

 

 

 

2 -- во время погружения или опускания пролетного строения на опорные части

Каждой плавучей системы

Измерительный (измерение линейкой)

10 -- при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор в пролет моста

 

То же

То же

2. Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и дифферентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не более ± 5 см

 

Каждой операции

Измерительный (измерение мерной рейкой)

3. Контрольное траление движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту

 

Контроль трассы

Регистрационный (траление)

4. Перемещение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать:

 

 

 

при скорости ветра не более 5 м/с*

Разовый перед началом работ

Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра)

"    колебании уровня воды до 15 см/сут

Каждый час при перемещении

Измерительный (измерение рейкой)

5. Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч

Постоянный при перемещении

Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения)

6. Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см

 

При выводе и вводе

Измерительный (измерение линейкой)

 

* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров или лебедок) снять.

 

 

 

Установка опорных частей пролетных строений

 

 

6.109. Резиновые и резинофторопластовые опорные части следует устанавливать непосредственно на подферменные площадки, подготовленные и выверенные в пределах отклонений, указанных в табл. 23, а стальные и стаканные - на опалубленный по периметру слой несхватившегося цементно-песчаного раствора или полимербетона толщиной до 3 см (см. рекомендуемое приложение 11). Допускается стальные и стаканные опорные части устанавливать на клинья или регулировочные устройства с последующим инъецированием зазоров клеем на ocнове эпоксидной смолы или удалением клиньев.

 

6.110. Перед инъецированием зазоров следует произвести их герметизацию и установку штуцеров для нагнетания клея. По периметру каждой опорной части должно быть установлено не менее четырех штуцеров. Штуцеры следует устанавливать непосредственно в зазор (при уплотнении его жгутами) или в специально предусмотренные проектом отверстия в опорных частях.

 

6.111. Для омоноличивания анкерных болтов в теле опоры следует применять цементно-песчаный раствор, полимербетон или клей на основе эпоксидной смолы с наполнителем.

 

6.112. Все опорные части, поступающие на объект, следует сопровождать документом о качестве.

 

Перед установкой стаканных опорных частей необходимо: убедиться в том, что верхняя плита, крышка стакана и стакан плотно прижаты друг к другу пластмассовыми монтажными болтами; проконтролировать параллельность плиты (крышки) и дна стакана; уточнить наличие на поверхности верхних плит отверстий, фиксирующих ось опорных частей.

 

Трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно очистить и натереть графитом или промазать дисульфид-молибденовой смазкой.

 

6.113. Подвижные опорные части необходимо устанавливать согласно проекту с учетом температуры воздуха в момент установки, а также усадки и ползучести бетона пролетных строений.

 

При установке опорных частей следует нанести риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и клеймо с указанием температуры при установке пролетных строений.

 

6.114. Пролетные строения следует устанавливать на опорные части с учетом требований проекта конструкции и ППР.

 

6.115. Допускаемые отклонения, которые следует выполнять при установке опорных частей и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 23.

 

 

Таблица 23

 

 

Допускаемые отклонения

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. От проектной разности отметок поверхностей подферменных площадок в пределах одной опоры ± 2 мм

 

 

Всех подферменных площадок

 

Измерительный (нивелирование)

2. Поверхностей подферменных площадок от горизонтального (проектного) положения 0,002 длины (ширины) площадки

 

Всех площадок

Измерительный (по уровню)

3. От проектной разности отметок опорных поверхностей собранного комплекта стальных и стаканных опорных частей в пределах одной опоры 0,001 расстояния между осями ферм (балок)

 

Всех опорных частей

Измерительный (нивелирование)

4. Оси стаканной линейно-подвижной опорной части от направления проектного перемещения опорного узла пролетного строения 0,005 длины подферменника

 

Всех линейно-подвижных опорных частей

Измерительный (измерение линейкой)

 

 

 

7. МОНТАЖ СТАЛЬНЫХ И СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

 

7.1. При монтаже стальных и сталежелезобетонных конструкций следует соблюдать требования СНиП 3.01.01-85* и СНиП 3.03.01-87, а также настоящего раздела.

 

Требования раздела распространяются на производство работ по монтажу стальных и сталежелезобетонных конструкций мостов с монтажными  соединениями:  сварными,  фрикционными,  болтовыми комбинированными, сочетающими в одном сечении сварные и фрикционные.

 

При монтаже стальных конструкций висячих, вантовых и разводных мостов кроме требований настоящего раздела следует выполнять специальные указания проекта сооружения и ППР или ведомственных нормативных документов, отражающих специфику сооружения перечисленных систем мостов.

 

7.2. Все элементы перед установкой их в конструкцию должны быть освидетельствованы. Состояние элементов фиксируют актом. Металлоконструкции, имеющие повреждения или деформации свыше допускаемых по нормативным документам, техническим условиям или указаниям проекта на их изготовление, должны быть освидетельствованы комиссией с составлением акта. В комиссию должны входить представители строительной и проектной организаций, заказчика и завода-изготовителя. По требованию заказчика в состав комиссии могут быть включены представители научно-исследовательской организации.

 

Комиссия обязана выявить причины возникновения дефектов, принять решения о способах их исправления (или замене конструкций новыми) и указать организацию, которая должна устранять дефекты. Акт освидетельствования высылается организации - разработчику чертежей КМ.

 

Дефекты сварных соединений, не обнаруженные на заводе, должен устранить завод-изготовитель конструкций.

 

Элементы, в которых выявлены трещины в основном металле или в металле сварных швов, переходящие на основной металл, или расслоения по кромкам, должны быть заменены.

 

7.3. Деформированные элементы (или отдельные их участки), не имеющие надрывов, трещин и острых переломов, следует выправлять термическим или термомеханическим способом. Правку этими способами необходимо выполнять по соответствующим ведомственным нормативным документам. Все деформированные элементы следует выправлять до подачи их на монтаж.

 

7.4. При выгрузке и складировании элементы стальных конструкций необходимо укладывать устойчиво на деревянные подкладки толщиной не менее 150 мм, расстояние между которыми должно исключать образование остаточных деформаций. При складировании в несколько ярусов прокладки необходимо укладывать по одной вертикали с нижними. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Фасонки, накладки и другие мелкие стальные детали следует хранить на стеллажах со сплошным дощатым настилом, а высокопрочные болты и прочие метизы - в закрытом помещении или на стеллажах под навесами.

 

Все конструкции следует складировать в такой последовательности: по заказам, маркам и очередности подачи на монтаж. Заводская маркировка элементов должна быть доступной для прочтения. В случае необходимости маркировки следует дублировать несмываемой краской на открытых для обзора поверхностях. Перегружать конструкции и подавать их на монтаж следует механизированным способом, исключающим резкие удары, а также образование вмятин на поверхности металла и деформации. Запрещается ручная выгрузка сбросом и перемещение элементов волоком.

 

Не допускается приварка или прихватка монтажных приспособлений к основным конструкциям.

 

7.5. Укрупнительную сборку монтажных блоков необходимо производить в технологической последовательности, определяемой проектом производства монтажных работ, по картам укрупнительной сборки.

 

7.6. Для обстройки монтируемых пролетных строений следует использовать инвентарные подмости, люльки, лестницы, перемещаемые в  процессе монтажа.

 

Для сложных монтажных обустройств следует использовать инвентарные или типовые многократно применяемые конструкции, плавучие средства, аванбеки, шпренгели, приемные консоли, тележки, каретки и  т. д.

 

Демонтаж элементов соединения и усиления допускается производить при отсутствии в них усилий, что достигается, как правило, поддомкрачиванием пролетного строения на соответствующие перемещения и усилия. Необходимые величины перемещении, усилий в домкратах и места их приложения должны быть приведены в ППР и контролиролироваться в  процессе демонтажа.

 

7.7. При монтаже пролетных строений в северном исполнении* необходимо принимать меры по предотвращению хрупких разрушений металла.

--------------

* Согласно СНиП 2.05.03-84* в зависимости от расчетной минимальной температуры, при которой будут эксплуатироваться мосты, установлены три типа исполнения стальных мостовых конструкций:

 

обычное    - при температуре до минус   40 °С включ.

    

 северное А - »        »      ниже минус 40-50 °С включ.

    

 северное Б - »        »       »     »   50 °С.

За расчетную минимальную температуру принимается температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки по СНиП 2.01.01-82 с обеспеченностью 0,98.

 

Материалы для сварных и болтовых соединений должны соответствовать требованиям северного исполнения. Сварные монтажные соединения надлежит выполнять по технологии, указанной в ППР.

 

 

Устройство монтажных соединений

 

 

7.8. Для обеспечения расчетных коэффициентов трения необходимы следующие виды обработки контактных поверхностей фрикционных соединений:

 

0,58 - дробеструйная или пескоструйная обработка без последующей консервации;

 

0,50 - дробеструйная или пескоструйная обработка одной поверхности с консервацией ее полимерным клеем и утоплением в него карборундового порошка, а другой поверхности - стальными щетками без консервации;

 

0,42 - газопламенная обработка без консервации;

 

0,35 - обработка стальными щетками без консервации.

 

7.9. Перед обработкой контактных поверхностей фрикционных соединений с них необходимо удалить наждачным кругом все неровности, в том числе заусенцы вокруг отверстий, препятствующие плотному прилеганию элементов и деталей.

 

Для пескоструйной обработки следует применять сухой кварцевый песок фракций 0,6 - 2,5 мм; для дробеструйной - литую или рубленую стальную дробь марок ДСЛ, ДСР № 0,8; 1,0; 1,2 по ГОСТ 11964-81*Е. Сжатый воздух, используемый для обработки поверхностей, должен быть очищен от влаги и масла.

 

При газопламенной очистке контактных поверхностей следует применять, как правило, широкозахватные кислородоацетиленовые горелки типа ГАО=2-72 или ГАО-60. Допускается применять пропан-бутан или природный газ взамен ацетилена. При кислородоацетиленовой очистке горелки следует перемещать со скоростью 1 м/мин, горение ацетилена должно происходить при избытке кислорода.

 

Газопламенная обработка поверхностей металлопроката толщиной менее 5 мм не допускается. Во избежание коробления металл толщиной 5-10 мм следует очищать за два прохода при скорости перемещения горелки, увеличенной до 1,5-2 м/мин.

 

Отставшую окалину и продукты сгорания (шлак) следует удалять с поверхности сжатым воздухом или металлическими щетками.

 

Контактные поверхности, обрабатываемые ручными или механическими металлическими щетками, должны быть предварительно обезжирены. Для обезжиривания следует использовать растворители (уайт-спирит, бензин, ацетон и т. д.) или применять газопламенную обработку загрязненных участков.

 

7.10. Очищенные контактные поверхности фрикционных соединений следует предохранять от загрязнений и замасливания; фасонки, накладки и другие детали после очистки хранить в вертикальном положении на специальных стеллажах под навесами. Срок хранения очищенных, но не законсервированных элементов до их сборки и затяжки высокопрочными болтами не должен превышать трех суток. Элементы с клеефрикционными покрытиями допускается хранить до одного года защищенными от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков.

 

7.11. Повторную очистку контактных поверхностей необходимо производить в случае загрязнения их маслом и краской или несоблюдения указанных в п. 7.10 сроков хранения. Взамен очистки песком или дробью разрешается применять повторную очистку газопламенным способом. Требование повторной очистки не распространяется на налет ржавчины, образующейся на контактных поверхностях из-за попадания на них атмосферных осадков или конденсации водяных паров, если срок хранения очищенных элементов не превышает указанного в п. 7.10.

 

7.12. Клеефрикционные покрытия по очищенным дробью контактным поверхностям монтажных элементов (фасонок, накладок, прокладок и т.п.) необходимо наносить, как правило, механизированными способами на заводе-изготовителе конструкций или в цехе на базе мостостроительной организации при температуре не ниже 10°С и влажности воздуха не более 80 %. Очищенные поверхности металла и абразивный материал (карбид кремния  карборунд) должны быть сухими. Эпоксидный клей необходимо наносить слоем толщиной 60-80 мкм; общая толщина клеефрикционного покрытия не должна превышать 250 мкм.

 

Места клеефрикционных покрытий и способы их образования должны быть указаны в картах укрупнительной сборки.

 

7.13. Контактные поверхности болтовых соединений перед сборкой должны быть осмотрены и очищены от грязи, льда, рыхлой ржавчины, отстающей окалины, масла, краски (за исключением заводской грунтовки). Способ очистки назначается в зависимости от характера загрязнения.

 

7.14. Метизы (болты, гайки, шайбы) перед постановкой в соединения необходимо очищать от заводской консервирующей смазки.

 

Расконсервацию метизов осуществляют кипячением в воде или выдержкой в течение 15-20 мин в подогретом до 80-100 °С щелочном растворе следующего состава, в частях по массе: каустической соды (натрий едкий по ГОСТ 2263-79*) - 3: кальцинированной соды (натрий углекислый по ГОСТ 5100-85*Е) - 2; тринатрийфосфата (натрий фосфорнокислый по ГОСТ 201-76*Е) - 3; жидкого стекла (натрий кремний-кислый по ГОСТ 13078-81*) - 2; воды - 90. Остатки щелочного раствора удаляют промывкой метизов в воде. Гайки следует навинчивать на болт по всей длине резьбы свободно («от руки»). При тугой резьбе требуется ее прогонка со смазкой тонким слоем масла или без смазки. Резьбу необходимо проверять при комплектовании болтов шайбами и гайками.

 

Каждый высокопрочный болт фрикционного соединения комплектуется одной гайкой и двумя круглыми шайбами  под головку болта и под гайку.

 

Если в стесненных местах при ремонте и усилении старых мостов установить две шайбы невозможно, допускается установить одну шайбу под деталь, которая при натяжении болта будет вращаться при разности диаметров болта и отверстия не более 3 мм и размерах головки болта и гайки по ГОСТ 22353-77* и ГОСТ 22354-77*.

 

Постоянные цилиндрические болты класса В и класса А точности соединений несущего (нефрикционного) типа комплектуют одной гайкой, одной шайбой под головку и одной - двумя шайбами под гайку. В соединениях, где болты работают на срез и смятие, резьба болта должна находиться вне отверстия, а гладкая часть стержня не должна выступать из шайб.

 

В каждом затянутом болте со стороны гайки должно оставаться не менее одного полного витка резьбы.

 

Гайки высокопрочных болтов, натянутых до расчетных усилий, ничем дополнительно закреплять не следует. В болтовых соединениях гайки закрепляют от раскручивания с помощью пружинных шайб по ГОСТ 6402-70* или контргаек.

 

7.15. В болтовых и фрикционных соединениях при монтаже металлоконструкций точное совпадение отверстий обеспечивается постановкой монтажных точеных пробок номинальным диаметром на 0,2 мм меньше проектного диаметра отверстий. Длина цилиндрической части пробки должна быть на 10-15 мм больше толщины собираемого пакета. В отверстие пробку следует устанавливать легкими ударами кувалды (подбойки) массой не более 2 кг. Запрещается забивать пробки сильными ударами более тяжелых кувалд в отверстия с чернотой, превышающей допускаемую СНиП III-18-75.

------------

’ Наносится на болты и гайки после их расконсервации, промывки и сушки погружением в смесь неэтилированного бензина (85 %) с минеральным маслом типа «Автол» (15 %).

 

Пробки для сборки конструкций в обычном и северном исполнениях должны быть изготовлены из сталей марки ВСт5пс2 по ГОСТ 535-88 или марки 295-6 по ГОСТ 19281-89.

 

Независимо от способа монтажа стальных пролетных строений число пробок, устанавливаемых во фрикционных соединениях, следует назначать только из условия обеспечения проектного положения элементов стыка и точного совпадения отверстий. Пробки не следует принимать в расчет при работе фрикционного соединения на монтажные нагрузки.

 

Не менее трех пробок необходимо устанавливать преимущественно в периферийные отверстия в каждой полунакладке с наибольшими расстояниями между ними и размещением по вершинам треугольника. Одновременно с установкой пробок все свободные отверстия следует заполнять постоянными высокопрочными болтами с затяжкой их. После дотяжки болтов до расчетных усилий пробки необходимо удалить, а отверстия заполнить болтами.

 

7.16. Во фрикционные соединения ставить невысокопрочные болты в процессе монтажа не допускается.

 

Конструкции с болтовыми соединениями класса В и класса А точности вначале следует собирать на временных болтах и пробках. Для достижения точного совпадения отверстий и плотной стяжки пакета пробками заполняется 10 % (но не менее 3 шт.), а болтами 20 % общего числа отверстий. При числе отверстий менее 10 устанавливаются 2-3 пробки и 1-2 болта.

 

Если по условиям монтажа развертывание (райберование) отверстий и постановка в них постоянных болтов невозможны сразу же за сборкой соединения, допускается число пробок определять расчетом на действие строительных нагрузок, при этом число временных болтов должно быть не менее 40 % расчетного числа пробок. Пробки следует рассчитывать на срез и смятие по СНиП 2.05.03-84* в зависимости от прочности стали, из которой они изготовлены. Диаметр временных (сборочных) болтов допускается назначать на 1-6 мм меньше диаметров отверстий. Временные болты принимают, как правило, точности класса С по ГОСТ 15589-70*. Они должны обеспечить плотное стягивание элементов в соединении с затяжкой, как правило, гайковертами на усилие не менее 49 кН (5 тс).

 

7.17. Во фрикционном соединении, собираемом на пробках и болтах, высокопрочные болты должны свободно - без усилий, проходить в отверстия собранного пакета. При затруднениях в постановке болтов из-за черноты, овальности или косины отверстий следует развертывать их коническими развертками, диаметр которых не должен быть менее номинального диаметра болтов и не более проектного диаметра отверстий. Развертывание допускаются только в плотно стянутых пакетах без применения смазочно-охлаждающих жидкостей и воды.

 

В болтовых соединениях несущего типа повышенной класса А или нормальной класса В точности развертывание или прочистку отверстий следует производить коническими развертками, диаметр которых соответствует принятому в проекте диаметру отверстий с соответствующими допусками.

 

7.18. Натяжение высокопрочных болтов на расчетные усилия по СНиП 2.05.03-84* следует производить завинчиванием за гайку или головку болта до требуемой расчетной величины крутящего момента М, определяемого по формуле:

 

 

 

 

 

Болты соединений необходимо, как правило, вначале затягивать гайковертом до 50-90 % расчетного усилия, затем дотягивать динамометрическим ключом до расчетного усилия с контролем натяжения по величине прикладываемого крутящего момента.

 

Гидравлические динамометрические ключи типа КЛЦ следует тарировать перед первым их применением (или после ремонта), повторно - после натяжения первой и второй тысячи болтов, а затем периодически после натяжения каждых пяти тысяч болтов.

 

Ручные динамометрические ключи следует тарировать в начале и в середине каждой рабочей смены контрольным грузом.

 

Все динамометрические ключи, находящиеся в работе, должны быть пронумерованы. Результаты их тарировки следует заносить в специальный журнал.

 

7.19. Натяжение болтов необходимо производить от участков с плотным прилеганием деталей соединяемого пакета к участкам с зазорами.

 

Болты, расположенные рядом с пробками, следует затягивать повторно после удаления пробок. В соединениях с затянутыми болтами не допускаются зазоры между плоскостью конструкции, шайбами, гайками и головками болтов. При остукивании молотком болт не должен дрожать и смещаться.

 

7.20. Натяжение высокопрочных болтов на проектные усилия следует производить, как правило, после окончания проверки проектного геометрического положения конструкции или ее части. Гайки или головки болтов, натянутых на проектные усилия, отмечают светлой масляной краской.

 

При приемке смонтированных конструкций с фрикционными соединениями строительной организацией должна быть предъявлена следующая документация:

 

журнал контроля качества подготовки контактных поверхностей;

 

журнал контрольной тарировки динамометрических ключей;

 

журнал постановки высокопрочных болтов;

 

сертификаты завода-изготовителя на метизы.

 

7.21. Сварные монтажные соединения следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-18-75, СНиП 3.03.01-87 и обязательного приложения 12 настоящих норм и правил, а также ведомственных нормативных документов, проекта конструкции и ППР.

 

7.22. Мокрый металл непосредственно перед сваркой должен быть просушен пламенем газовой горелки. Монтажную сварку разрешается производить при температуре металла не ниже минус 30 °С.

 

7.23. Переноска и перекантовка краном собранных на прихватках крупногабаритных монтажных блоков без применения специальных приспособлений, обеспечивающих неизменяемость их формы, не допускаются

 

7.24. При сборке элементов под сварку на клетках, стендах, стапелях следует обеспечить проектный строительный подъем пролетного строения. Необходимо также предусматривать предварительные переломы и сдвиги в стыках для компенсации сварочных деформаций, влияющих на окончательные размеры и форму конструкций. Величины их назначаются в ППР и проверяются при сварке первых блоков. При cбopке и сварке крупных блоков необходимо учитывать также их деформации и взаимные смещения в стыках от воздействия солнечной радиации.

 

7.25. Соединения, собранные под сварку, должны быть предъявлены руководителю сварочных работ. Если подготовленные стыки в течение 24 ч не были сварены, необходимо перед сваркой повторно произвести сушку и очистку данного стыка и вновь предъявить его.

 

7.26. Исправление дефектного сварного шва производят методом сварки, предусмотренным в проекте для выполнения данного соединения. В отдельных случаях по согласованию с проектной организацией допускается ручная заварка дефектных участков швов, выполненных автоматом или полуавтоматом.

 

Исправление дефектного участка более двух раз допускается, в порядке исключения, после установления причин возникновения данного дефекта. В этом случае в дополнение к применяемым методам контроля сварных швов проверяют качество исходных материалов химическим или спектральным анализом или испытанием механических свойств сварного соединения и металла шва.

 

При установлении причин дефектов необходимо применять материалы, использованные при сварке дефектных швов, а контрольные образцы выполнять по той же технологии.

 

7.27. Технические требования по устройству монтажных соединений и их проверке при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в табл. 24.

 

 

Таблица 24

 

 

Технические требования

 

 

Контроль

 

Способ контроля

 

1. Подготовка высокопрочных болтов, гаек и шайб к постановке во фрикционные соединения  по ГОСТ 22353-77* и ГОСТ 22356-77* и по сертификатам завода-изготовителя

 

Всех болтов

Визуальный (внешним осмотром)

2. Плотность стяжки пакетов во фрикционных и болтовых соединениях с фасонками и накладками проверяются щупом толщиной 0,3 мм, который не должен проходить вглубь между собранными деталями более чем на 20 мм. В зоне первого от стыка ряда болтов при наличии уступа щуп толщиной 0,5 мм не должен проходить вглубь более чем на 20 мм

 

Каждого соединения после затяжки болтов

Измерительный (щупами, набор № 2)

3. Усилия натяжения высокопрочных болтов во фрикционных соединениях, контролируемые по крутящему моменту М. +20: - 0 %

Число болтов в соединении, шт.

Число болтов, подлежа- щих контролю

Измерительный (динамо- метрическими ключами)

 

До 5 включ.

2 шт.

 

 

От 6 до 20

 

 

Св. 20

15%

 

 

При значении М более допустимого, хотя бы для одного болта, контролируются все болты соединения

 

4. Допускаемые отклонения размеров стыковых сварных соединений:

 

 

 

уступа несвободных продольных кромок в плане - не более 1 мм

Всех соединений

Измерительный (металлической линейкой)

уступа свободных продольных кромок в плане при ширине листа, мм:

 

То же

То же

до 400 включ.  ....  не более 3 мм

 

«

«

св. 400 .................. «       «      4 мм

 

«

«

депланации листов по кромкам 0,1 t, но не более 2 мм (t - толщина листа)

 

 

 

5. Качество сварных монтажных соединений - в соответствии с табл. 41 СНиП III-18-75

100% монтажных швов

В соответствии с табл. 42 СНиП III-18-75. Наружный осмотр и обмер

6. Механические свойства металла сварных швов и околошовной зоны:

 

 

 

пределы текучести и прочности - не ниже браковочного минимума соответствующего ГОСТа основного металла, указанного в проекте

В объемах, определяемых СНиП III-18-75 и ГОСТ 6996-66*

Операционный (испытания контрольных образцов)

твердость по алмазной пирамиде в стыковых соединениях - не более 350 (по Виккерсу)

 

То же

То же

то же, в тавровых, угловых и нахлесточных соединениях - не более 400 (по Виккерсу)

 

«

«

ударная вязкость при расчетной минимальной температуре воздуха - не ниже 30 Дж/кв.см

 

«

«

относительное удлинение - не ниже 16 %

 

«

«

угол загиба - не менее 120

 

«

«

 

Часть 1    |    Часть 2    |    Часть 3    |    Часть 4    |    Часть 5    |    Часть 6    |    Часть 7    |    Часть 8    |    Часть 9




Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Все СНиПы >>    СНиПы «Полезное >>



Смотрите также: Каталог «Полезное» >>
Компании «Полезное» >>
Статьи (473) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх