Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта
Все статьи :  Полезное  : Полезное

За покупками для ремонта 

Любой ремонт начинается с планов и расчётов: что, как и почём. А прямо за ними следует самое интересное – процесс выбора. Будет ли он удачным, не в последнюю очередь зависит от мест выбора, то есть магазинов и торговых компаний, в которые мы обращаемся. Поэтому для начала неплохо иметь хотя бы самое общее представление о том, где что лучше покупать.

Гипермаркеты D.I.Y.

Аббревиатура расшифровывается как «Do It Yourself», что в переводе с английского значит «Сделай это сам». К данной категории относятся всем сегодня хорошо знакомые строительные гипермаркеты типа Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Твой Дом» и пр. Эти магазины обладают целым рядом неоспоримых достоинств:

  1. Здесь есть всё или почти всё – от цемента до мебели;
  2. Здесь почти всегда лучшие розничные цены;
  3. Вероятность встретить контрафакт или подделку стремится к нулю, действуют все правила обмена и возврата, на товар даётся гарантия;
  4. Выбирать удобно, всё можно рассмотреть и потрогать, а непонятные моменты разъяснит консультант;
  5. Как правило, в гипермаркете работает служба доставки, которая примет ваши покупки и привезёт по указанному адресу в удобное время. При этом стоимость доставки чаще всего минимальна по сравнению со стоимостью найма машины и грузчиков «на стороне».

Но есть у магазинов D.I.Y. и недостатки, которые в некоторых случаях «перевешивают» даже все их колоссальные достоинства:

  1. Ассортимент по отдельным товарным группам может оказаться (и обычно оказывается) не особенно велик, поскольку в большом гипермаркете держат только самые ходовые позиции. Также вы можете не найти здесь своих любимых торговых марок, невзирая на то, что они известные и распространённые;
  2. Подвоз товара в магазин и его выкладка не производятся непрерывно, поэтому вы можете внезапно не обнаружить каких-то очень важных для ремонта вещей. И это могут оказаться не только саморезы нужной длины, которые можно докупить где угодно, но также ходовая марка цемента или штукатурки, пиломатериалы, кабель нужного сечения и т.п. В итоге придётся ехать в магазин ещё раз;
  3. Подделок нет, но в некоторых товарных группах доминирует ассортимент эконом-категории или собственной марки торговой сети. И не факт, что он вас устроит;
  4. Почти постоянная толчея, часто длинные очереди к кассам, громоздкие и тяжёлые тележки, катастрофический дефицит доступного для общения персонала.

«Российский D.I.Y.-ретейл ещё довольно молод, здесь акцент делается не на ассортимент, а на способность поставщиков дать минимальные цены и держать их неизменными в течение года. Поэтому остаются только наиболее ходовые позиции. В Европе во главу угла поставлен ассортимент, здесь вы найдёте в гипермаркете всё, что захотите. Например, сможете подобрать любую комплектацию душевого ограждения и сделать индивидуальный заказ, тогда как в российском магазине будете ограничены выбором из 2-3 вариантов створок стандартного размера в экономичном исполнении», – комментирует особенности отечественного D.I.Y. Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, первого в России производителя душевых ограждений.

Подведём итог. Несмотря на то, что магазин формата D.I.Y. похож на выставку, приходить сюда нужно чётко понимая, что именно вам нужно. Если недостаточно хорошо разбираетесь в вопросе сами – возьмите с собой специалиста: например, исполнителя ремонтных работ. С ассортиментом магазина и наличием товара лучше ознакомиться заранее. Так, на сайте Leroy Merlin видны товарные остатки по магазинам, можно зарезервировать товар до поездки, а можно даже купить онлайн с доставкой. OBI позволяет сделать необходимый заказ и забрать его в ближайшем магазине через сутки. Другие сети пока что отстают по развитию этих опций.

Специализированные магазины

Их названия говорят сами за себя: например, «Дом обоев» или «Итальянская плитка». Вы не найдёте здесь ничего, кроме указанной товарной группы, но зато в её рамках выбор будет практически неисчерпаем. В хорошем магазине все образцы размещены на специализированных стендах, их можно посмотреть и потрогать. Вам покажут каталоги, помогут с выбором и сочетанием оттенков, а иногда даже бесплатно сделают расчёт или дизайн-проект.

Недостаток один – цена. Чаще всего она будет процентов на 20-30 выше, чем в D.I.Y. С другой стороны, это оправданно, ведь за эти деньги вам предлагают дополнительный сервис и консультацию. Иногда, обратившись в специализированный магазин, можно сэкономить, например, на услугах дизайнера и оправдать таким образом более высокую наценку.

Особняком стоят магазины производителей. Благодаря прямым поставкам и сетевому принципу организации такие торговые точки способны поддерживать не менее привлекательные цены, чем в строительных гипермаркетах. В этом случае потребитель получает хорошую цену в комплексе с расширенным сервисом, поэтому магазины формата «от производителя» – всегда лучший выбор.

«Сегодня в России такой формат торговли представляется оптимальным. Поэтому начиная с 2015 года мы приступили к развёртыванию сети специализированных точек продажи и заказа душевых ограждений в торговых центрах. Ещё одним побудительным мотивом стала специфика нашей продукции – душевые ограждения нередко изготавливаются по индивидуальным размерам. Что касается базовых готовых комплектов, то их мы можем предлагать со значительными скидками – до 70%. На данный момент уже функционируют четыре таких точки продаж в Москве. Всего их количество превысит 50: не только в столице, но также в Пермской, Челябинской и Ростовской областях», – рассказывает Людмила Адестова (GuteWetter).

Отдельно стоит упомянуть специализированные магазины, продающие инженерное оборудование. Самый известный формат – магазины сантехники. Её выбор никогда не ограничивается визуальной составляющей: всегда есть какие-то особенности подключения и эксплуатации, технические моменты, нестандартные запросы и ситуации. В специализированном магазине помогут найти подходящее решение, подобрать нужную обвязку и арматуру, дополнительные комплектующие. Часто здесь же можно заказать работы по монтажу.

То же самое относится и к электроустановочным изделиям. Например, в магазинах МПО «Электромонтаж» вы найдёте любые разновидности кабеля, крепежа, оборудования для электрощитков, монтажа проводки, специальный инструмент и множество других товаров, встретить которые в гипермаркете или на рынке практически нереально.

Кстати, о рынках. Мы не выносим их в отдельную категорию по той причине, что по сути в своём современном формате они являются торговыми центрами, состоящими из специализированных магазинов товаров для ремонта и стройки.

Есть и другой подход к решению вопросов ремонта: не от товара, а от проблемы. Многие специализированные компании, оказывающие комплекс услуг по выполнению ремонтных работ, готовы предложить своим клиентам и необходимые товары. «Мы работаем в формате прямых продаж. Оператор принимает заявку, затем на место выезжает специалист, который консультирует клиента, даёт необходимые рекомендации по составу и формату работ, производит замеры и расчёты, а также помогает с выбором материалов, демонстрируя образцы продукции. При этом может идти речь как о выполнении работ «под ключ» в масштабе квартиры или отдельного помещения, так и о небольших объёмах – установке смесителя, душевого ограждения, изготовлении встроенного шкафа, замене отопительных радиаторов и т.д.», – объясняет Владимир Карпов, руководитель направления компании «Абада Груп».

Покупки онлайн

Интернет-торговля – самый быстрорастущий сегмент продаж. Сегодня онлайн можно купить практически всё, начиная от строительных смесей и заканчивая мебелью. Но делать это нужно осмотрительно.

Прежде всего следует исключить ситуацию, когда вам могут привезти «кота в мешке». Это выражение в данном случае можно понимать и буквально. Например, обидно будет заказать 10 тонн цемента и в момент начала работ выяснить, что он низкого качества. Поэтому пользоваться нужно либо проверенными или широко известными интернет-магазинами, либо принадлежащими известным торговым маркам.

Очень часто онлайн-торговля позволяет сэкономить время и облегчить выбор. Например, бывает довольно трудно подобрать подходящие отделочные материалы, если их ассортимент включает тысячи позиций. Посмотреть их все «вживую» невозможно физически, и здесь на помощь приходит Интернет. «Мы являемся официальным дилером 8 европейских фабрик и брендов, развиваем канал онлайн-продаж, за которым будущее обойного бизнеса. Поэтому мы стараемся максимально оптимизировать сайт компании для удобства конечного потребителя, поскольку для розничного покупателя это самый быстрый и удобный способ ознакомиться со всем ассортиментом и найти интересующий его товар, не выходя из дома», – говорит Елена Шаулина, ведущий специалист по маркетингу и PR обойной компании SURGAZ.

Существуют группы товаров, выбор которых включает онлайн- и офлайн-фазу. К этой категории относится, например, встроенная мебель. «Мебель на заказ лучше приобретать в офлайн-магазинах. В Интернете можно предварительно подобрать понравившиеся композиции, получить информацию о производителе, материалах, но совершать покупку следует уже в салоне. Мебель – сложный продукт, здесь важен буквально каждый миллиметр, точные замеры, подстройка деталей под них. Всё это под силу лишь профессиональным дизайнерам. Кроме того, в салонах можно «вживую» увидеть материалы, посмотреть образцы. Ведь часто то, что мы видим на экране компьютера, сильно отличается от реальности», – объясняет Наталья Маланина, специалист департамента маркетинга компании Mr.Doors.

Новый для России формат онлайн-продаж предложила в 2015 году компания «Данфосс», ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. В её интернет-магазине оборудования для системы отопления частного дома можно не только заказать необходимые комплектующие, но и произвести предварительный инженерный расчёт системы с помощью онлайн-конфигуратора. Таким образом, покупатель может быть уверен, что при заказе не забудет и не упустит из вида важные нюансы. Для лучшего понимания устройства системы отопления на сайте размещена база знаний, а для специалистов по монтажу предусмотрены бесплатные семинары.

Подготовка к ремонту – ответственный этап. Определив для себя места и каналы закупки необходимых материалов, вы можете значительно сократить время на их выбор и обезопасить себя от поспешных решений и непродуманных действий.

Пресс-служба компании GuteWetter

Дата публикации 03.08.15




Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Мерчендайзинг в магазине DIY
Мерчендайзинг в магазине формата DIY, то есть товаров для ремонта и строительства – задача довольно специфическая, требующая особого подхода. Главное отличие такого... Подробнее
Энергосберегающие технологии у профессионалов деревопереработки
В статье Энергосберегающие технологии у профессионалов деревопереработки на примере Алапаевского завода погонажных изделий Свердловской области рассмотрен пример... Подробнее
Выполнение высотных работ с использованием грузоподъемных средств
В работе высотника не маловажное место занимает высотная работа с применением грузозахватных приспособлений. К ним относятся: сменные грузозахватные устройства и... Подробнее



Все статьи:      «Полезное» (461) >> «Полезное» (199) >>


Смотри также: Каталог «Полезное» >>
Фотогалереи (15) >>
Статьи (461) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (35) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх