Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта

Все статьи :  Напольные покрытия  : Линолеум

Жизнь в цвете 

«Чёрный с белым не берите, «да» и «нет» не говорите…» – эта незамысловатая игра знакома нам всем с детства. Но, даже становясь взрослыми и приступая к отделке любимого дома, мы продолжаем искать верные сочетания цветов и оттенков. Как не ошибиться при их подборе? Попробуем выяснить.

«Алгеброй гармонию…»

Статистика, как известно, знает всё. В том числе и то, какие оттенки предпочитают наши соотечественники при выборе материалов для отделки. Например, анализ продаж модульного винилового покрытия Art Vinyl позволяет сделать очевидный вывод: в целом люди выбирают светлые «натуральные» тона и такие же естественные фактуры. То есть лидером продаж оказались планки под «дерево», дизайн ENIGMA (12%) и дизайн EQUILIBRE (11%), первый из которых повторяет состаренный дуб, а второй – классический бук. Тёмные тона заметно отстают; например, дизайн ELYSIUM, стилизованный под венге, набрал около 7%. Впрочем, экстремально светлые оттенки тоже не слишком популярны. Так, «выбеленный» VOLO выбрали всего 5% покупателей. Наименьший интерес вызвали расцветки «под камень», их пожелали приобрести всего 1-2%.

Подтверждают это распределение и специалисты по маркетингу. «Значительную долю в продажах, – говорит Максим Батяев, директор продаж компании Tarkett (ведущего производителя напольных покрытий) в регионе Сибирь и Дальний Восток, – занимают дизайны, которые имитируют натуральное дерево. Но это тренд современности – натуральное во всём. В Сибири по причине продолжительного холодного времени потребитель отдаёт предпочтение именно деревянным расцветкам, а не дизайнам «под натуральный камень или керамику», так как они воспринимаются как холодные и неуютные».

Такое распределение оказалось характерным не только для холодной Сибири, но и для жаркого юга России. «Безусловные лидеры, – утверждает Константин Власьев, руководитель продаж Tarkett в Южном регионе, – дизайны, имитирующие натуральное дерево».

Светлые оттенки чаще всего выбирают и при покупке обоев. «Как правило, – говорит московский дизайнер Анна Голубева, – квартиры наши невелики и часто имеют проблемы с естественным освещением. Известное правило дизайна гласит, что светлые и чистые тона, мелкий рисунок позволяют визуально расширить пространство, поэтому в большинстве случаев выбор и дизайнеров, и хозяев останавливается именно на таких вариантах».

Итак, становится понятно, что в нашей «игре в выбор» предпочтение явно отдаётся светлым и натуральным тонам и фактурам. Но, по большому счёту, пол, стены и потолок – это базовый фон, который определяет всю цветовую симфонию интерьера. Соответственно, подбирать акценты нужно так, чтобы они не вызывали зрительного дискомфорта.

В круге цвета

К счастью, «изобретать велосипед» или получать художественное образование не понадобится. Для подбора правильных сочетаний цветов существуют хорошо известные профессиональным дизайнерам инструменты, которые вполне доступны и дилетантам. Речь идёт о колористических таблицах и кругах.

В целом, существует всего пять главных цветов: два ахромных (чёрный и белый) и три базовых (красный, синий, жёлтый). Все остальные являются их производными и делятся на две половины – тёплую и холодную. К первой принадлежат жёлтый, оранжевый, красный и их основные оттенки: жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, жёлто-зелёный. Вторая включает в себя зелёный, синий, фиолетовый и переходные тона: сине-зелёный, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.

Существуют классические подходы к комбинированию цветов. В целом, их три. Во-первых, это «однотипный» способ, который получается смешением оттенков одного цвета, образуя плавный переход или градиент. Это самое спокойное сочетание, подходящее, например, для детской или спальни. Осуществить его можно выбирая для фона разные оттенки одной гаммы. То есть, купив напольное покрытие тёплых древесных тонов, нужно клеить, соответственно, обои цвета топлёного молока или бежевые, с неярко выраженным рисунком несколько более насыщенного тона.

Во-вторых, «гармоничный» подход, при котором сбалансированно комбинируют близлежащие цвета одной «температуры». Такие сочетания пригодятся для оформления гостиной или кухни. В этом случае к светлому буку упомянутого выше покрытия Art Vinyl EQUILIBRE (оранжевый тон) подойдут светло-каштановые обои с коричневым рисунком. Или же к синей плитке на полу в ванной можно будет подобрать голубую настенную со вставками цвета морской волны – чтобы найти идеальное сочетание, достаточно просто взглянуть на круг.

И в-третьих – «контрастный» способ, сочетающий дополнительные и противоположные оттенки круга. Это довольно «опасное» сочетание, которое можно рекомендовать для молодёжной или игровой комнаты. Тогда к тому же буковому паркету можно подобрать, например, синие обои. В общем, как показала практика, для визуального комфорта оптимальное соотношение основного фона (пол, стены, потолок), крупных дополнений (занавеси, драпировки, мебель) и контрастных акцентов (безделушки, картины и пр.) должно быть в пропорции 70:25:5.

Факты о фактуре

Ещё одним краеугольным камнем дизайна интерьеров, неразрывно связанным с восприятием цвета, является комбинация различных фактур. Более того, иногда даже идеально подобранная цветовая гамма может быть буквально «уничтожена» неудачным сочетанием фактур.

В общем и целом, фактура – это степень шероховатости материала. Гладкими считаются структуры, где рельеф неразличим ни на ощупь, ни визуально, например – полированное стекло, шероховатыми называются те, у которых высота рельефа меньше 5 мм, а дальше следуют рельефные поверхности, где существуют ярко выраженные неровности свыше полсантиметра. Очевидно, что типом поверхности материала во многом определяется и восприятие цвета. В целом считается, что чем светлее окраска, тем лучше видна фактура.

В сочетании с цветом фактура может достаточно отчётливо изменить визуальное восприятие помещения. Например, гладкие поверхности зрительно увеличивают объём, напротив, выраженный рельеф его уменьшает.

Чтобы сориентироваться, как оптимальным образом комбинировать фактуры, можно обратиться к таблице, где собраны наиболее часто встречающиеся примеры поверхностей.

Основные виды фактур поверхности
Фактура Тактильное восприятие Светоотражение Типичные материалы
Матовая Мелкопористая, шероховатая, «тёплая» Не отражает. Одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещённой Кирпич, штукатурка, клеевая окраска, сукно, Art Vinyl, ковролин
Глянцевая Гладкая, мелкобороздчатая, «прохладная» Не отражает окружающих предметов, но имеет слабые блики Лак, линолеум, глазурованная плитка, сатин
Блестящая Совершенно гладкая, «холодная» Отражает свет в одном направлении, имеет светлые блики, отражает окружающие предметы Цветное стекло, зеркала, полированные природный камень и металл

В сочетании с цветом фактура даёт возможность добиться психологического ощущения тепла или холода. В первом приближении можно сказать, что поверхности с деликатным рельефом (например, дерево) добавляют уюта и тепла. И, напротив, глянец, дополненный холодной гаммой, кажется прохладным и может восприниматься стерильно чистым.

Строгих правил сочетаний фактур не существует, однако принято считать классической комбинацию контрастов. То есть «тёплое» дерево – прозрачное «холодное» стекло, «холодный» камень – «тёплая» ткань и так далее. Впрочем, иногда можно поиграть рельефами в рамках одного материала. Art Vinyl, например, производится в виде планок «под дерево» и плиток «под камень», точно воспроизводящих фактуру натуральных материалов. Благодаря совпадению размеров материала скомбинировать их несложно, а эффект окажется потрясающим.

Ещё одним простым приёмом сочетания фактур и цвета является плавный переход рельефности фактуры (от матового к глянцевому, от глянцевого – к блестящему). Например, для комнаты, застеленной ковролином, можно выбрать светлые обои с глянцевым рисунком, зрительно сделав её более просторной.

Цвет и фактура – базовые элементы «игры» в интерьерный дизайн. И доступны они не только профессионалам, но и любителям. И чтобы выиграть и получить дом своей мечты, достаточно следовать несложным правилам и своему вкусу.

Пресс-служба компании Tarkett

Дата публикации 12.02.14




Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Линолеум специального назначения
Линолеум, под которым обычно подразумевают ПВХ-покрытие (то есть сделанное из поливинилхлорида), можно стелить практически в любых помещениях. Однако бывают помещения,... Подробнее
Производство коммерческого и полукоммерческого линолеума - одно из наиболее перспективных направлений переработки пластмасс
Перспективность производства коммерческого и полукоммерческого линолеума определяется высокими темпами роста рынка, невысоким уровнем конкуренции и, как следствие,... Подробнее
Как выбрать линолеум: основные виды и характеристики
Выбирая напольное покрытие для своего дома, довольно часто мы останавливаемся на линолеуме. И это вполне объяснимо. Линолеум — это идеальное сочетание цены и качества.... Подробнее



Все статьи:      «Напольные покрытия» (108) >> «Линолеум» (10) >>


Смотри также: Каталог «Напольные покрытия» >>
Фотогалереи (35) >>
Статьи (108) >>
ГОСТы (22) >>
СНиПы (2) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (8) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх