Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта
Все статьи :  Строительная техника и оборудование, грузоперевозки  : Строительный транспорт

Из столицы вестимо. 

Столичные компании, предоставляющие в аренду строительную технику, с оптимизмом смотрят на уральский рынок. Вслед за «Рентакраном», сумевшим буквально за год прочно закрепиться в регионе, свои планы о строительстве арендных центров в Екатеринбурге и Новосибирске озвучил другой крупный игрок — международный концерн Ramirent. Для грандов российского рынка аренды, регион открывается с началом партнерских отношений с крупными местными застройщиками либо в связке со своими привычными партнерами — столичными строительными компаниями, двинувшимися в регионы в поисках выгодных подрядов. Следующий шаг — создание в регионах инфраструктуры арендного рынка.

Несмотря на то что темпы роста спроса на строительную технику опережают динамику развития строительного комплекса, арендные услуги на рынке строительной техники развиваются очень медленно. По оценке генерального директора московского ЗАО «Рамирент» Валерия Клименко (входит в Ramirent), даже в Москве в стоимостном выражении доля арендованных машин составляет порядка 10 % от общего объема используемой строительной техники. В то же время среднеевропейский показатель равен 40–50 %, а в некоторых странах (например, в Великобритании) доходит до 80%.

Эксперты полагают, что за столь впечатляющие результаты европейским арендодателям стоит благодарить наметившееся в последние годы замедление темпов роста строительного рынка Европы. С развитием рынка арендных услуг тамошние строители поняли, что для обновления парка морально устаревшей или физически изношенной техники ее выгоднее не покупать, а арендовать. Во-первых, не надо одномоментно отвлекать серьезные средства и ставить новое имущество на баланс предприятия (что не всегда бывает выгодно), а после — списывать. Во-вторых — нет необходимости содержать собственную сервисную службу, которая бы занималась ремонтом и обслуживанием техники. Дело это настолько затратное и хлопотное, что даже крупные компании, имеющие собственные парки строймеханизации, предпочитают отдавать сервис на аутсорсинг.

Купленную технику нужно где-то хранить: покупать или арендовать землю, строить ангары, специальные площадки. Арендатор же может просто вернуть машины владельцу в случае, если необходимость в них отпала. Аренда может помочь и когда принято решение о покупке техники: поработав некоторое время на машинах разных производителей, можно составить реальное представление о том, что на самом деле представляет собой продукция каждого из них. «Учитывая эти основные моменты, европейский строительный рынок всё чаще делает выбор в пользу не покупки техники, а аренды», — говорит Валерий Клименко.

Большие маленькие рынки

Основная часть российского рынка аренды строительных машин сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь находятся центры принятия решений и производственные мощности крупнейших строительных компаний, строятся самые «статусные» и дорогие в новейшей российской истории объекты. В плане перспектив развития столичные рынки являются самыми важными для компаний, поставляющих технику для строительства. Тем не менее сами компании-арендодатели оценивают столичные обороты более чем скромно.

Ссылаясь на европейское издание European Rental News (ERN), журнал «Эксперт» приводит такие цифры: в 2003 году совокупный доход 50 крупнейших европейских компаний-арендодателей строительной техники вырос на 15 %, составив 6,2 млрд евро. На европейском рынке началась консолидация концернов. О слияниях на российском рынке, в результате которых появился бы безоговорочный лидер, пока не слышно. Да и успехи России на порядок ниже: примерно в 200 млн евро оценивается емкость московского рынка, в 70 млн евро — Санкт-Петербурга.

Специалисты выделяют несколько причин медленного развития рынка и его мизерных размеров. Немалое значение имеет недостаток отечественной техники, соответствующей современным требованиям производительности, экономичности, эргономичности и пр. К тому же российские машиностроители в основном ориентированы на чистую продажу своей продукции, уделяя меньше внимания развитию инструментов, вроде лизинга и аренды. Проникновение импортной техники, отвечающей нужным требованиям, сдерживается ее неадаптированностью к российским нормативам и правилам.

Основными игроками на столичном рынке строительной техники являются две категории компаний. К первой относятся крупные строительные организации, имеющие собственные парки и сдающие в аренду незадействованные мощности. Погоды они не делают: на рынок попадает небольшое количество незадействованной на строительстве техники, причем далеко не самой новой. Вторую категорию составляют профильные компании, занимающиеся чисто арендой — либо специализирующиеся на технике для выполнения определенного вида работ, либо предоставляющие целый спектр оборудования — от ручного инструмента до автокранов.

Среди последних наиболее заметны компании с участием иностранного капитала — «дочерние» и «внучатые» организации ведущих европейских арендных концернов. Налаженные контакты с мировыми производителями строительной техники и доступ к «длинным» западным кредитным ресурсам позволяют им эффективно продвигать на российский рынок более дорогую (соответственно, имеющую больший срок окупаемости) импортную технику, а опыт работы на европейском рынке — конкурировать друг с другом и приступить к реализации амбициозных планов по освоению региональных рынков.

Найти нишу

В своих оценках участники екатеринбургского рынка аренды строительной техники предпочитают оперировать общими фразами. Одни не хотят делиться информацией с конкурентами, другие — прямо говорят, что затрудняются дать оценку в более или менее точных цифрах. Тем не менее все сходятся на том, что с точки зрения перспектив размещения заказов на строительную технику, регион выглядит привлекательным.

Одной из первых это оценила компания «Рентакран—Урал», специализирующаяся на подъемном оборудовании — башенных и автокранах, грузо-пассажирских подъемниках. Лишь за год работы в Екатеринбурге ей удалось разместить здесь около 15 кранов, производства Франции. Для сравнения: лидер рынка — компания «Строймеханизация № 2» — сдает в аренду около 60 башенных кранов отечественного производства.

По словам технического директора «Рентакран—Урал» Андрея Лунева, подрядчики делают выбор в пользу импортной техники из-за ее преимуществ по целому ряду важнейших характеристик. «Импортная техника начинает выигрывать уже на стадии монтажа: сборка крана на строительной площадке происходит в более сжатые сроки, чем у российских аналогов, с которыми работают традиционные участники рынка. Другое преимущество заключается в скорости подъема, которая у «европейца» на порядок выше. Гораздо удобнее выстроена эргономика рабочего места машиниста. Поэтому, просчитав ту отдачу, которую может дать более высокая производительность импортной машины, заказчик всё чаще делает выбор не в пользу российских кранов».

Успеху «Рентакран—Урал» способствовало появление в Ека-теринбурге рыночной ниши с неудовлетворенным спросом: модельный ряд российских кранов не всегда удовлетворяет требованиям высотной застройки, мода на которую охватила практически все города миллионники. Так, одним из заказчиков является французская строительная компания Bouygues, возводящая в Екатеринбурге пятизвездочный отель Hyatt в рамках проекта «Екатеринбург-Сити». «Компания «Ренессанс», активно использующая на московских стройках технику с логотипом «Рентакрана», здесь обращается к услугам «Рентакран—Урал». Надежными партнерами зарекомендовал себя и ряд местных строительных компаний», — говорит Андрей Лунев.

Ближе к потребителю

Немаловажный фактор развития рынка аренды строительной техники — ее доступность для потребителя, то есть проблема наличия арендной инфраструктуры. Готовность вкладывать деньги в ее региональную составляющую говорит о том, что столичные компании-арендодатели разглядели в регионах платежеспособный спрос, способный обеспечить рентабельность их бизнеса.

В конце февраля международный концерн Ramirent, российские компании которого предоставляют в аренду практически весь ассортимент строительной техники, объявил о запуске «масштабного проекта по освоению Сибирского региона». Потратив два года и порядка 15 млн евро, компания намерена выйти в лидеры регионального рынка аренды строительной техники. На первом этапе проекта, в 2007 году, компания инвестирует порядка 5 млн евро в организацию поставок техники в регионы с двух своих петербургских площадок. В 2008 году запланировано строительство арендных комплексов в Екатеринбурге и Новосибирске, к которым в конечном счете «перейдет инициатива работы с регионом». Объем запланированных инвестиций на этом этапе — от 7 до 11 млн евро. «Прежде чем принять решения об инвестициях в Сибирский регион, сотрудники концерна провели исследования рынка во время выставки «Строительство Сибири» (февраль 2007 года, Новосибирск). По результатам исследований сибирский рынок признан привлекательным для развития Ramirent в России», — говорится в официальном сообщении компании.

Компания намерена прийти в Свердловскую и Новосибирскую области не на пустое место: еще до заявки о строительстве арендных центров представители «Рамирента» заключили несколько контрактов с местными застройщиками. Среди них — «Атомстройкомплекс», одна из крупнейших строительных компаний Екатеринбурга.

Таким образом, с обустройством на уральском рынке московской компании, не ориентированной на какую-то определенную товарную нишу, не только увеличит предложение, но и обострит конкуренцию на рынке аренды строймеханизации.

Дмитрий Носков
Журнал "Строительные материалы и услуги"

Дата публикации 19.02.16




Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
История возникновения складских тележек
Без маневренных ручных и электрических тележек невозможно себе представить ни один современный склад, рынок или оптовую базу. Точный период возникновения повозок... Подробнее
Рынок электротранспорта
Одним из основных факторов, определяющих появление удобного для потребителя электротранспорта, является энергетическая установка, основой которой является источник тока.... Подробнее
Российские лёгкие дорожные катки в городском строительстве.
В связи с увеличением работ по благоустройству дворов и городских парков, строительству малых спортивных сооружений вновь возникла потребность в легких дорожных катках.... Подробнее



Все статьи:      «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» (126) >> «Строительный транспорт» (27) >>


Смотри также: Каталог «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» >>
Фотогалереи (51) >>
Статьи (126) >>
ГОСТы (662) >>
СНиПы (5) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (3) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх