Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта
Все статьи :  Строительная техника и оборудование, грузоперевозки  : Стеллажное оборудование

Технология хранения паллетированных грузов HDS с использованием радиошаттлов 

Введение

Нечасто радует нас жизнь новыми складскими технологиями, а уж новыми способами хранения и подавно. Однако, не так уж давно, всего несколько лет назад, шведскими коллегами была разработана HDS (High Density Storage) технология, описание которой мы и представляем сегодня вашему вниманию. Общее название технологии Symosat.

Технология Symosat была изобретена в Швеции в начале 90-х годов прошлого века. Постепенно развиваясь, конструкция радиошаттла обрела более прочный корпус, батарею увеличенной емкости, колеса большего диаметра и т.д. В настоящий момент кроме обычного исполнения тележки, существует версия, способная работать в холодильных камерах глубокой заморозки.

Описание решения. Конструкция и устройство.

Прежде всего, HDS технология, как и хранение на гравитационных стеллажах или набивных (проходных, drive-in) стеллажах, предназначена для хранения больших объемов паллетированных грузов, но ограниченного количества артикулов.

К таким грузам может относиться, например, готовая продукция фирм-производителей товаров массового потребления, напитков, продуктов питания, выпускаемая и отгружаемая большими партиями. Распределительные центры розничных компаний и дистрибуторов, стремясь повысить коэффициент использования складского объема, иногда также ищут экономичные способы хранения паллетированных грузов группы «А».

В ряде случаев целесообразно использовать набивные или проходные стеллажии соответствующее подъемно-транспортное оборудование (ПТО). Все знают достоинства и недостатки этого способа хранения. К достоинствам можно отнести довольно высокий коэффициент использования объема, а недостатков набирается целый список – относительно высокая стоимость паллетоместа, большое количество ПТО из-за медленной обработки грузопотока, трудности с организацией принципа FIFO и, наконец, необходимость отводить целый проход стеллажа под хранения одного артикула.

Таким образом, «глубина» набивного стеллажа должна быть тщательно продумана в зависимости от характеристик грузопотока, иначе эта технология становится скорее обузой, нежели панацеей. Длина прохода не должна быть слишком большой, т.к. работа ПТО в длинном проходе сильно замедляется, а, кроме того, умножив количество паллет, которые укладываются в проходе на число ярусов хранения, мы получим партию товара одного артикула, которую МОЖНО хранить в набивном стеллаже. Для того, чтобы использовать набивной стеллаж было выгодно, партия товара одного артикула должна храниться в трех-четырех проходах одновременно.

Хранение на гравитационном стеллаже не страдает таким недостатком, т.к., во-первых, выдерживается принцип FIFO (не будем обсуждать здесь технологию push-back, которая не поддерживает этого принципа), а во-вторых, под хранения отдельного артикула можно отвести уже не проход, а только ярус стеллажа. Полученный таким образом «ручей» имеет, как правило, бОльшую длину, чем схожий набивной стеллаж. Парк ПТО не раздут, т.к. техника обрабатывает только крайние поддоны блока стеллажей, плотность хранения прекрасная и, казалось бы, все красиво и хорошо… Однако, стоимость паллетоместа гравитационного стеллажа такова, что многие, даже не самые бедные компании не могут себе позволить таких инвестиций. Плюс разные досадные мелочи – поддоны должны быть в идеальном состоянии, чтобы не произошло застревания где-нибудь посередине блока, ролики имеют свойство ломаться и их надо заменять новыми.

Так вот, теперь на рынке есть решение, которое можно назвать компромиссным. Это решение сочетает достоинства набивного и гравитационного стеллажей, а по совокупным затратам даже является более привлекательным.

Технически это, прежде всего, блок несколько модифицированных набивных или проходных стеллажей. Модификации следующие – если у классического набивного стеллажа имеется по паре рельсов (на каждый ярус) слева и справа, на которых и располагаются поддоны, то стеллаж для технологии Symosat, имеет еще одну пару рельсов на 20-25 см ниже основных. Это основное отличие стеллажа.

И, если на основную пару рельсов ставятся поддоны, то по нижней паре перемещается автономная радиоуправляемая тележка, размер которой точно соответствует размеру применяемых поддонов.

Тележка имеет очень небольшую собственную высоту, а, следовательно, может свободно перемещаться под рядом поддонов соответствующего яруса. Встроенный аккумулятор и электродвигатель обеспечивают автономную работу устройства. Тележка управляется с пульта оператора, который, как правило, является оператором погрузчика или штабелера, обслуживающего процесс.

Как это всё работает? Прежде всего, отметим, что, как и при использовании гравитационного стеллажа, один артикул размещается на одном ярусе, что позволяет иметь разные артикулы на разных ярусах, а это обеспечивает гибкость при складировании.

Для того чтобы начать загрузку новой партии товара в стеллаж, необходимо, не заезжая в проход, погрузчиком или штабелером поместить радиоуправляемую тележку на рельсы, расположенные непосредственно под обрабатываемым ярусом. Отметим, что размеры и собственный вес тележки соответствуют размеру поддона (выпускаются тележки разных типоразмеров), а простые страховочные устройства обеспечивают комфорт оператора при загрузке и выгрузке.

После этого оператор начинает ставить на край грузовых рельсов поддоны, а тележка, следуя программе, начинает отвозить поддоны от края к первому свободному месту в глубине прохода. Начало процесса инициирует оператор с дистанционного пульта по радио. Тележка автоматически возвращается к краю стеллажа и распознает над собой поддон, а затем, приподняв его за счет встроенной гидравлики, повторяет цикл. По окончании загрузки тележка может быть переставлена в другой «ручей» или отправлена на подзарядку.

Продолжительность работы устройства без подзарядки у разных поставщиков различная и колеблется от 6-ти до 20-ти часов.

Технология легко поддерживает как принцип FIFO, так и LIFO. В первом случае проход стеллажа сквозной и тележка, приняв поддоны на хранение с одной стороны, отгружает их с другой, в точности копируя работу гравитационных стеллажей. В случае LIFO проход стеллажа может быть тупиковым и система работает как типичный набивной стеллаж или стеллаж push-back. Штабелер, в данном случае, не заезжает в проход, а только ставит поддоны на край, что означает быструю и производительную обработку грузопотока. Все остальное делает радиошаттл.

Количество тележек и штабелеров должно быть рассчитано исходя из напряженности грузопотока.

Конструктивно тележка устроена так – прямоугольный корпус, размер которого соответствует размеру обрабатываемых поддонов. Внутри корпуса расположены четыре аккумуляторные батареи, приводной мотор, связанный с колесами цепной передачей, блок электронного управления и рабочая гидравлика с четырьмя гидроцилиндрами, обеспечивающими подъем грузовой платформы. Одной из приятных особенностей является наличие системы подъема, которая автоматически обеспечивает горизонтальный подъем поддона, что гарантирует устойчивость поддона. Колеса большого диаметра и покрыты специальным материалом, способствующим бесшумной работе тележки при перемещении по рельсам.

Зарядные устройства устанавливаются отдельно и могут быть закуплены в количестве, отличном от количества тележек. Процесс зарядки занимает 6 – 8 часов.

Недостаток технологии до недавнего времени заключался в том, что необходимо было закупать дорогие импортные стеллажи, поставлять которые брался далеко не всякий. В настоящий момент эта проблема решена, и заказы на стеллажные конструкции могут быть размещены у отечественного производителя по более низкой цене.

Области применения. Экономика.

Для того чтобы понять экономические преимущества описываемой технологии, вернемся в начало статьи и вспомним, что использовать радиошаттлы целесообразно для хранения крупных партий однотипных товаров небольшой номенклатуры. Поэтому сравнения проводятся для четырех способов хранения – на набивных стеллажах (drive-in), на гравитационных стеллажах с принципом FIFO, на гравитации, но LIFO (push-back) и хранение с использованием радиошаттлов. В качестве примера возьмем абстрактный склад емкостью 2600 паллетомест.



Набивные стеллажи не должны иметь длинных коридоров по двум причинам – во-первых, в длинном коридоре движение штабелера будет очень медленным, особенно при перемещении с поднятым грузом, а во-вторых, длинные коридоры существенно сократят количество одновременно хра-нимых артикулов. Таким образом, при использовании набивных стеллажей мы расходуем несколько больше площади под хранение и нуждаемся в большем количестве штабелеров, которые работают внутри коридоров.






Примерно похожая картина и для гравитационных стеллажей push-back, с той только разницей, что техника не заезжает в коридоры и обрабатывает только край блока стеллажей, но коридоры все равно относительно корот-кие, т.к. иначе трудно будет «продавить» ряд паллет вверх, а стоимость паллетоместа стеллажа весьма и весьма высока.






Гравитационные стеллажи, как уже говорилось ранее, всем хороши, но только стоимость паллетоместа высока. Количество техники небольшое.






Плотность хранения для технологии Symosat высокая, стоимость паллетоместа стеллажа ненамного выше, чем стоимость набивных стеллажей. Артикулы могут быть размещены каждый в своем «ручье», а это означает большую свободу при размещении товара на хранение.

Диаграммы, позволяющие сравнить некоторые показатели сравниваемых технологий, приводятся ниже:

Мы надеемся, что описанный выше способ хранения найдет применение на многих складских объектах. Преимущества технологии очевидны, а с учетом возможности применения стеллажных конструкций отечественного производства, он становится особенно привлекательным для многих и многих потребителей.

Предоставлено компанией СКЛАД-ИНТЕРЬЕР

Дата публикации 15.02.16




Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.




Все статьи:      «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» (126) >> «Стеллажное оборудование» (3) >>


Смотри также: Каталог «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» >>
Фотогалереи (51) >>
Статьи (126) >>
ГОСТы (662) >>
СНиПы (5) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (3) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх