Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта
Все статьи :  Архитектура и дизайн  : Современный офис. Дизайн офисов

Ресепшн (reception) — стратегическая зона 

Есть вещи, которые делают нашу жизнь уютнее, красивее и даже роскошнее. Эти вещи не могут устареть, но могут полностью изменить интерьер. Один из таких вечных интерьерных элементов – ковер. Самая модная мебель и дорогая бытовая техника могут надоесть, но ковер – совсем другое дело, ведь именно он может прекрасно дополнить любой интерьер, будь-то будуар светской львицы или пентхауз убеждённого холостяка. Тем более что сегодня можно выбрать изделие соответствующее любому направлению: нестареющей классике, восточным мотивам и даже авангардному стилю. Но в любом случае ковер – это эпицентр домашнего тепла и неги, и в этом, пожалуй, его главное достоинство.

Зона ресепшн — это лицо компании. Поэтому мебель для стойки должна быть не только функциональной, но и соответствовать имиджу фирмы. Каким требованиям должна соответствовать современная стойка ресепшн?

Первое впечатление

Ресепшн (reception) Офисы большинства современных компаний, независимо от их размера и рода деятельности, начинаются с зоны reception (рецепции, ресепшн). И если работодатель при первой встрече с соискателем обращает внимание на его внешний вид, манеру держаться и профессиональные качества, то соискатель в свою очередь отмечает для себя обстановку, в которой он оказался. Оценивает, насколько приветливо его встретили, насколько грамотно сориентировали в дальнейших действиях. Когда соискатель без затруднений проходит свое первое знакомство с компанией, у него есть все шансы сосредоточиться на переговорах и успешно их провести. Точно так же клиенты и потенциальные партнеры по внешнему виду зоны ресепшн будут судить о том, насколько состоятельна компания, насколько формализована ее внутренняя корпоративная политика и заботится ли руководство об условиях труда подчиненных.

По большому счету, четко прописанных требований (за исключением эргономических) к стойке ресепшн не существует. Однако есть ряд весомых деталей.

Прежде всего, стойка ресепшн — это лицо компании. Поэтому мебель для нее, кроме функциональной, выполняет представительскую роль, а значит, несет серьезную имиджевую нагрузку. Как считают психологи, первое впечатление о компании может укорениться в подсознании клиента и повлиять на ход дальнейшего сотрудничества. Поэтому задача ресепшн не только нести максимум информации о работе компании, но и формировать представление о ней, задавать тон дальнейших отношений с клиентами или с потенциальными сотрудниками.

Назначение

В отличие от западных стран, где задачи секретариата и приемной четко разделены, в России персонал на ресепшн может совмещать несколько функций: традиционный прием посетителей, обязанности секретаря, работу диспетчера офисной АТС, функции оператора по вводу первичной документации. Следовательно, ставить знак равенства между понятиями "мебель для приемной", "мебель для секретаря" и "мебель для ресепшн" нельзя. Офис чаще всего начинается со стойки ресепшн, которая располагается в фойе, тогда как стол секретаря зачастую находится в самих служебных помещениях или кабинетах. Словом, reception — относительно обособленная зона, а стол секретаря — элемент офисного пространства.

Каждая компания проектирует ресепшн исходя из площади помещения, отведенной для этой зоны, и с учетом функций, которые будет выполнять сотрудник. Стойки для ресепшн чаще всего изготавливаются по индивидуальному проекту, поэтому наиболее рационально сотрудничать с компаниями, производящими мебель. Словом, особенно важно правильно выбрать мебельную фирму, которая будет заниматься проектированием вашей зоны ресепшн и воплощать проект в жизнь.

Кстати, существуют мебельные фабрики, которые занимаются не только оформлением (расставляют выбранную заказчиком мебель в соответствии с утвержденным дизайн-проектом), но и техническим оборудованием этой рабочей зоны, оснащая рабочие места необходимой техникой и атрибутикой, начиная от подставок под мониторы, заканчивая установкой внутренних АТС.

Требования

Ресепшн (reception) Несмотря на то, что стойка ресепшн чаще всего конструкция индивидуальная, существует ряд общих требований, соблюдая которые, можно создать достойную "приемную" зону.

Для грамотного и функционального оформления ресепшн достаточно нескольких десятков квадратных метров. Всю отведенную для нее площадь логично разделить на две части — зону ожидания и собственно стойку ресепшн. В набор мягкой мебели для посетителей входят диваны, кресла или стулья с высокими спинками, журнальные столики, разного рода стенды и стеллажи для сувенирных и рекламно-информационных материалов. Важно не "перегрузить" приемную мебелью. Обычно стильной и удобной стойки ресепшн, дивана и пары кресел вполне достаточно.

Чаще всего стойка располагается фасадом к входящим посетителям. Но в небольших помещениях ее можно поставить и вдоль боковой стены.

Обратите внимание

Основное требование, которое предъявляется к мебели для приемной, мебели для секретаря и мебели для ресепшн — функциональность и удобство не только для самих работников ресепшн и сотрудников компании, но и для посетителей. Кроме того, необходимо учитывать, что дизайнерское исполнение зоны ресепшн должно полностью соответствовать стилю основных офисных помещений компании. Сделать это довольно просто — стойки ресепшн являются частью многих коллекций мебели для персонала и для руководства.

Сложные, разработанные по заказу стойки ресепшн, как правило, собираются из отдельных модулей, которые могут быть как прямой, так и изогнутой формы (выгнутые и вогнутые), что позволяет построить оптимальную по конфигурации и размерам модель, отвечающую требованиям каждого конкретного офиса. Как правило, изгиб кратен 30 или 45 градусам.

Основная особенность стоек ресепшн — их двухуровневая структура, которая призвана создать условия для общения сотрудников офиса, сидящих на своих местах, и подходящих к стойке посетителей. По нормам эргономики уровень верхней столешницы должен находиться на высоте порядка 107–113 см, что соответствует уровню глаз сидящего человека. Такая высота стойки обеспечивает сотрудникам хороший обзор помещения и психологическую "защищенность" рабочего места. Ряд моделей допускает регулировку высоты обеих столешниц, что делает работу персонала еще более комфортной. Благодаря появлению малогабаритных жидкокристаллических мониторов, необходимая и достаточная глубина стойки сократилась до 80–90 см. Что касается протяженности стойки ресепшн, она зависит исключительно от потребностей компании и площади помещения.

Конструктив

Высокая стойка удобна тем, что все находящиеся в ней документы изолированы от взглядов посетителей. Именно для этого служат стойки и настольные перегородки. Слишком высокая стойка (1,2 м) не совсем удобна секретарю, хотя и выглядит эффектно. Чтобы увеличить работающим за такой стойкой сотрудникам радиус обзора, лучше выбрать модели, изготовленные из прозрачных материалов, пластика или стекла. Большинство производителей предлагают стойки с регулирующейся высотой столешницы, что создает дополнительные удобства секретарям.

При выборе стойки стоит обратить внимание на ее конфигурацию. Внутри должна быть предусмотрена как минимум тумба под системный блок, выдвижная панель для клавиатуры и специальные навесные или приставные полки для техники и аксессуаров. Надо обратить внимание и на наличие так называемых кабель-каналов — специальных коробов внутри столешницы, в которые укладываются провода от офисной техники и компьютерной периферии.

Модные тенденции

Дизайн стоек для ресепшн, равно как и дизайн мебели для руководства, подчиняется требованиям моды. Как уже говорилось, сейчас особенно актуальны изогнутые, волнообразные линии столешниц. При помощи технологии постформинга закругляются вертикальные кромки фасада. Также весьма модны металлические детали, внешне напоминающие титан.

По-прежнему остается в моде стиль хайтек или по крайней мере его детали: все большую популярность завоевывают стойки с использованием стекла и металла. Сочетание этих материалов подчеркивает современный стиль офиса. В ближайшее время российские производители планируют запустить в производство новые коллекции мебели для приемных с использованием актуальных сегодня в Европе гнутых элементов из стекла и МДФ, а также внедрить новые насыщенные цвета.

Цена вопроса

Стоимость стойки VIP-класса
от 5 до 6 тыс. долл. США и выше

Средняя стоимость стойки бизнес-класса
от 1 до 1,5 тыс. долл. США

Диапазон цен на мебель для ресепшн эконом-класса
от 400 до 1000 долл. США

Яркость цвета — еще один тренд, который был заявлен на недавних мебельных выставках в Милане. Дизайнеры призывают не бояться цвета и предлагают волнообразные стойки ресепшн, изготовленные из панелей оранжевых, зеленых и желтых цветов. Такова, например, стойка Pratico итальянской компании Della Rovere, представляющая собой завершенный круг, основу которого составляют модули ярко-салатного цвета. Этот же тренд иллюстрируют яркие стулья итальянской марки Rossi Di Albizzate.

Елена Скопинцева
статья предоставлена www.salon.by

Дата публикации 18.06.12




Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Стиль офисного интерьера — индикатор успешности фирмы
Эра технологий и глобального развития сферы услуг требует стильных, эксклюзивных и комфортных рабочих помещений. Рассмотрим стили офисного пространства, которые... Подробнее
Дизайнерские решения для дома и офиса
В процессе выбора концепции интерьера особое внимание уделяется общей стилистической направленности, цветовому решению и гармоничному сочетанию мебели и аксессуаров,... Подробнее
Антикризисный дизайн
В тяжелый период столичные компании столкнулись с необходимостью экономить. Сегодня они стали более предусмотрительно относиться к расходам, особенно к арендным... Подробнее



Все статьи:      «Архитектура и дизайн» (558) >> «Современный офис. Дизайн офисов» (39) >>


Смотри также: Каталог «Архитектура и дизайн» >>
Фотогалереи (53) >>
Статьи (558) >>
ГОСТы (86) >>
СНиПы (20) >>
Нормативные документы (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (208) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх