Все статьи  :  Архитектура и дизайн  :  Советы дизайнеров

Атмосфера жилища. 

Замечали ли вы, что, впервые попадая в какой-нибудь дом, сразу чувствуешь, хочется ли здесь остаться или, наоборот, нужно бежать со всех ног? И не потому, что хозяева хорошие или плохие. Сама обстановка жилища, интерьер посылает нашему подсознанию невидимые сигналы. Ведь вещи, окружающие нас каждый день, не так безличны и нейтральны, как мы думаем.

Атмосфера жилища

Пожалуй, нейтральным бывает только дом до вселения первых жильцов. Голые стены, запах свежей краски… Здесь нет даже намека на чьи-то вкусы и пристрастия, нет энергетики, ауры, которую распространяет вокруг себя каждый конкретный человек.

Но вот ситуация меняется. В дом или квартиру вселяется семья, и жилище сразу же приобретает некий психологический заряд. Даже если у новоявленных домовладельцев нет денег на отделку интерьера по своему вкусу и покупку мебели, жилище постепенно обрастает сугубо личными вещицами, которые формируют психологическую атмосферу дома.

Фотографии, картины, декоративные безделушки… Их забирают с собой, уезжая из старого дома, или, наоборот, покупают под новое жилье, новый статус, новую жизнь. В первом случае хозяин вещи стремится перенести в новый дом ту положительную энергетику, которая была ранее в его жизни. Во втором – избавиться от всего плохого, перечеркнуть старое, начать накопление новой положительной энергетики.

В не столь отдаленном прошлом практически все квартиры были типовыми, а выбор мебели и предметов для домашнего обустройства был крайне ограниченным. И все же наши родители и бабушки с дедушками умудрялись в убогих типовых жилищах создавать уютную, психологически комфортную атмосферу. Достигалось это при помощи все тех же индивидуальных штрихов в интерьере, неброских мелочей, нетиповых вещичек. Неудивительно, что почти повальным полузапретным увлечением стало коллекционирование предметов старины и икон. Любая заграничная вещь, столь непохожая на типовой предмет домашнего обихода, вызывала священный трепет. А с такими атрибутами "мещанства", как пресловутые слоники на комоде, власти вели нешуточную идеологическую борьбу.

Сегодня можно обустроить жилища как душе угодно. Все зависит только от вкуса и финансовых возможностей. Но богатство выбора таит определенную опасность. Ведь, следуя веяниям моды, советам стилистов и просто рыночной конъюнктуре, можно в результате получить некий неудобоваримый продукт, который внесет в жизнь обитателей дома психологический дискомфорт. Чтобы этого не случилось, стоит принять во внимание некоторые моменты.

"Мое" и "наше" пространство

Играя, дети часто сооружают себе "домики" из подручного материала – столов, стульев, пледов, покрывал. Таким образом маленький человек создает себе пространство, соответствующее ему по размерам, в котором ему комфортно.

Об этой игре иногда стоит вспомнить и взрослым. Пространство влияет на нас. Оно заставляет человека чувствовать себя никчемной букашкой или важной персоной, дает ощущение света или простора или, наоборот, подавляет. Об этом стоит задуматься, если вы решились на перепланировку или строите дом по индивидуальному проекту.

В огромном объединенном пространстве человек всегда на виду и может чувствовать себя неуютно, как в чистом поле. Поэтому столь модный прием решения интерьера в виде единого перетекающего пространства, где абсолютно закрыты и изолированы только ванная комната и туалет, не всем подходит с психологической точки зрения. Кстати, общее мнение о том, что он раз и навсегда утвердился на Западе, не вполне соответствует действительности. Наоборот, там постепенно набирает силу обратная тенденция – интерьер снова делится на комнаты.

Стоит вспомнить и о различии между личным и общественным пространством. Психологами доказана следующая закономерность. Чем ниже уровень развития общества, тем сильнее выражена тенденция проводить все время вместе, жить бок о бок, следить и вмешиваться в жизнь друг друга. Это обусловлено тем, что в таком обществе выжить в одиночку практически невозможно. С ростом уровня жизни дистанция между членами сообщества увеличивается. Зависимость их друг от друга ослабевает. Хорошо это или плохо - не нам судить.

В жилищной сфере это выражается так. Традиционный дом для архаичного общества – это дом, где живут большие семьи, состоящие из нескольких поколений. Они вместе проводят свой досуг, вместе едят, отмечают праздники, приглашая огромное количество родственников и гостей. Соответственно, доля общественных пространств в таком доме весьма высока. А сугубо личные пространства, где человек может побыть наедине с собой, практически отсутствуют (за исключением туалета). И смех, и грех, но и в перенаселенных советских квартирах туалет зачастую становился по совместительству рабочим кабинетом и избой-читальней за неимением других помещений, где человек мог бы отдохнуть от общения с домочадцами.

Жилье экономически развитого общества – это нечто совсем другое. Количество комнат намного превышает количество домочадцев, каждый имеет свое индивидуальное пространство, часто довольно значительное. В крайнем варианте это могут быть раздельные квартиры или дома супругов, квартиры-студии подросших детей и т. д.

Для чего все это нужно знать? Просто, оценивая предложенные варианты перепланировки или проект дома, подумайте, какой вариант вам ближе. Хотите ли вы более тесного, сплоченного общения с домочадцами или, наоборот, больше личной свободы?

…Один бизнесмен, достигнув наконец-то намеченного материального уровня, переехал из типовой трехкомнатной квартиры, где он проживал с женой, тещей и двумя детьми, в роскошные апартаменты, занимающие целый этаж элитного дома. И… почувствовал себя несчастным. "Грустно как-то. Пока кого-нибудь найдешь в этой квартире… Кричи, не докричишься", - так он выразил свои претензии к вновь приобретенному жилью. А звукоизоляция в доме, действительно, была хорошая…

Цвет – наш друг и враг

О психологии цвета написаны целые научные труды. Действительно, цвет и цветовые сочетания делают интерьер комфортным или дискомфортным.

Универсальный вариант, подходящий для всех, - это оформление интерьера в светлых тонах. Позитивное воздействие света, будь то естественного или искусственного, на настроение и самочувствие человека давно доказано научно. Ученые даже связывают осенние депрессии с недостатком света в связи с укорачиванием светового дня. Более того, в Швеции существуют кабинеты светолечения, где пациентов, страдающих депрессией, помещают в помещения с абсолютно белыми стенами, полом и потолком, залитые ярким светом. Давно известно, что большие светлые поверхности создают эффект более интенсивного освещения.

Обилие в интерьере больших темных плоскостей действуют на психику человека с точностью до наоборот. Поэтому к дизайнерским изыскам, когда действо декораторов разыгрывается на фоне черных стен и потолка, стоит относиться с осторожностью. Особенно опасны большие плоскости фиолетового цвета, которые вызывают угнетенное состояние духа и в конечном счете ведут к депрессии.

В отношении других цветов нет таких ярко выраженных тенденций. Неоднозначен красный цвет. С одной стороны, красный цвет у многих народов считается цветом богатства, любви и счастья. Недаром в русском языке слово "прекрасный" имеет тот же корень. С другой стороны, красный цвет, особенно в больших количествах, действует на психику возбуждающе и провоцирует агрессию. Глубоко в недрах подсознания еще с доисторических времен он ассоциируется с кровью, огнем, а значит, и с опасностью. В отношении интерьера пригодится такой рецепт: красный цвет применять можно и нужно, но в умеренных количествах.

В отношении других цветов следует помнить, что на больших плоскостях цвет кажется более ярким и насыщенным, чем на маленьких. А чрезмерная перегруженность интерьера цветом вызывает раздражение, которое имеет свойство накапливаться. Мораль: синие, зеленые, оранжевые акценты в интерьере – прекрасно. Большие плоскости тех же цветов – верный путь к психологическому дискомфорту. Для оформления больших плоскостей лучше выбирать пастельные тона или цвета естественных природных материалов – дерева, глины и т. д.

Немного мистики

Отдельно стоит поговорить о вещах, служащих для украшения интерьера, - картинах, скульптурах, фотографиях и т. д. Они обладают способностью накапливать энергетику своего владельца, поэтому стоит относиться к ним с определенной долей осторожности.

Энергетика может быть положительной и отрицательной. Хорошо, если это ваша энергетика. Но вещь способна хранить и энергетику предыдущего хозяина. Всем известны романтические истории о "мистических домах", в которых после несчастной жизни или насильственной смерти хозяина неприятные вещи начинают происходить со многими поколениями последующих владельцев. Вполне вероятно, что именно отрицательная энергия, накапливаемая вещами, создает такую дискомфортную психологическую атмосферу.

Если отвлечься от мистики, можно найти и рациональное объяснение этому психологическому феномену. Ведь действия человека предопределяются его мыслями. А мысли формируются под воздействием ежедневно созерцаемого материального окружения. Если перед глазами человека ежедневно будет маячить вещь, вызывающая неприятные воспоминания или ассоциации, ни к чему хорошему это не приведет. Соответствующий психологический настрой рано или поздно повлечет за собой разрушительные действия (или разрушительное бездействие).

Особенно это касается предметов, связанных с различными культами, вещами, заимствованными из других культур. Экзотическая африканская маска не всегда так безобидна, как кажется. Картины также могут создавать позитивный или негативный настрой, в зависимости от того, какую энергетику вложил в них художник.

Вывод простой. Окружайте себя вещами, которые радуют вас, поднимают вам настроение, напоминают о приятном. Это важнее, чем быть на острие моды.

О том, как сделать свое жилище психологически комфортным, как обустроить его так, чтобы постоянно заряжаться положительно энергией, можно говорить бесконечно долго. Существуют универсальные рецепты, проверенные веками. Живые растения, успокаивающее воздействие воды – от аквариумов до фонтанов, ароматерапия… Список можно продолжить. Но, главное, нужно помнить – мы всегда в силах изменить свое окружение.

Статья предоставлена www.salon.by


Ваш Дом


Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Интерьер спальни. Стоит ли ее "наряжать"?
Стоит ли «наряжать» спальню? - новая статья на портале, авторы которой задумались над тем, имеет ли смысл уделять много внимания декорированию интерьера наших спален,... Подробнее
Характеристики основных цветов
Цвета бывают теплые, холодные и ахроматические (белый, черный и все оттенки серого). Теплые цвета (в спектральном ряду - от желтого до малинового) поднимают настроение и... Подробнее
Оформление и отделка балконов
Если на балконе у нас разноцветное и ароматное живое кружево перед глазами, удобная мебель и приятные во всех отношениях блюда с соответствующей сервировкой, то совсем... Подробнее

Все статьи:      «Архитектура и дизайн» (564) >> «Советы дизайнеров» (63) >>


Смотрите также: Каталог «Архитектура и дизайн» >>
Компании «Архитектура и дизайн» >>
Статьи (564) >>
ГОСТы (86) >>
СНиПы (20) >>
Нормативные документы (2) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх