Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта
Все статьи :  Архитектура и дизайн  : Стили в интерьере

Жизнь в стиле «эко» 

«Начать новую жизнь» – эта фраза звучит громко. Не каждый готов кардинально поменять свой привычный бытовой уклад. Но этого вовсе не требуется для того, чтобы начать жить в стиле «эко», достаточно просто пересмотреть свое отношение к некоторым вещам. Экологичную жизнь можно свести к двум принципам: минимум вреда природе и здоровый образ жизни. Главное – не отступать от них ни дома, ни на работе, ни на отдыхе. Итак, рассмотрим некоторые способы сделать свою жизнь более экологичной.

В здоровом доме – здоровый человек!

Первый шаг на пути к экожизни – создание здорового дома. Таким может считаться лишь дом, который не наносит вреда своим обитателям и природе.

Сначала о здоровье. Микроклимат родного гнезда напрямую на него влияет. Множество болезней и даже психические расстройства – причины всех этих «жилищных» недугов нередко кроются в воздухе помещений. В нем часто витают токсичные вещества, выделяющиеся от синтетических материалов. Излишняя влажность или сухость воздуха тоже вредны.

Домашний климат зависит, прежде всего, от стен. Символом экологичного жилья считается деревянный дом. Древесина «дышит». Удивительно, но в таких домах меньше скапливается пыль. Впрочем, кирпич и пеноблоки, если это материалы надлежащего качества, упрекнуть не в чем. Они производятся на основе природного сырья.

Из чего бы ни был построен дом, его требуется утеплить. Далеко не каждый утеплитель отвечает требованиям экодома. Теплоизоляция на основе базальтовых пород, так называемая каменная вата, на 100% соответствует критериям экологичности, ведь камень – материал, созданный самой природой.

Каменная вата выпускается несколькими производителями по всему миру. Лидером в ее производстве является компания ROCKWOOL. Продукция этой марки может использоваться без ограничений и даже в экстремальных условиях остается безопасной для человека, чем не могут похвастаться синтетические утеплители. Во время пожара они выделяют ядовитые газы и создают сильную задымленность. Каменная вата – негорючий материал, сдерживающий обрушение балок и перекрытий. Что касается долговечности, то здесь все ясно: камень и долговечность – синонимы.

Утеплять дом важно еще и потому, что качественная теплоизоляция помогает экономить топливо. Ведь, чтобы отопить здание с «теплыми» стенами, требуется гораздо меньше энергии. Дело здесь не только в банальной экономии. Эффект от качественной теплоизоляции поистине глобальный. Дело в том, что при производстве электрической или тепловой энергии в атмосферу выбрасываются тонны СО2. Повышенное содержание этого соединения в атмосфере, по мнению многих ученых, ведет к климатическим изменениям на планете.

Все вышеперечисленное касается владельцев своего жилья. У обитателей многоэтажек выбор экологичных материалов ограничивается, как правило, внутренней отделкой.

Несколько советов

Вместо синтетических панелей, плит, искусственного линолеума старайтесь использовать древесину. Деревянный пол, окна, перегородки, ширмы всегда хранят в себе частицу природы.

Не губите этот маленький «кусочек леса» некачественной краской. Растворитель, содержащийся в ней, часто вызывает резкий химический запах, от которого болит голова. Прогрессивные производители (например, европейские Kreidezeit и AURO) в качестве растворителя давно используют природные вещества: цитрусовое масло, живичный скипидар, канифоль, воду. Краски с этими компонентами безобидны даже для детей и аллергиков.

Обои выбирайте какие угодно, только не виниловые – это чистая синтетика. Совершенно безвредны простые бумажные обои. Тканевые или бамбуковые «одежки» для стен не только экологичны, но и помогают создать особый, природный стиль интерьера.

Кстати, об интерьере. Подчеркните им свой образ жизни. Стиль может быть любым – от кантри до японского минимализма. Возможны самые невероятные сочетания разных направлений. Главное – передать идею единения с природой.

Особенно важны здесь простор и свет. Цвета – преимущественно пастельные. Но умело расставленные яркие акценты не разрушат общей гармонии. Мир многоцветен: оперенье африканских птиц, закат, осенняя листва – природа сама дарит яркие идеи для интерьера.

И, конечно, детали: глиняные вазочки, плетеные корзины, бамбуковые ширмы, шелковые занавески, льняные накидки на креслах.

Итак, формула дома в стиле «эко»: натуральные материалы плюс идеи дизайна, позаимствованные у природы.

Транспорт: выбор экопутешественника

За порогом своей экологичной «крепости» тоже стоит вести себя в соответствии с нормами вашей новой жизни.

Решим задачку: некто, живущий в стиле «эко», собирается отправиться в командировку на небольшое расстояние: например, по маршруту Москва – Питер. Меньше часа самолетом или целый день поездом. Что он выберет? Ответ: поезд. Выбросы углекислого газа от этого транспорта в 10 раз ниже, чем от аэробуса.

В пределах города тоже есть разные по степени экологичности способы передвижения. Старайтесь реже пользоваться автотранспортом. Велосипедные или пешие прогулки помогают быть в тонусе.

Автовладельцам следует быть внимательнее к своему «железному коню». Заливайте в бак только качественное топливо. Суррогаты часто становятся причиной повышенного содержания вредных веществ в выхлопах.

Выезжая на природу, помните, что ваша «ласточка» может нанести серьезный урон ландшафту. Не нужно беспардонно мять колесами зеленую траву на живописной лужайке. И конечно, не мойте машину в лесных водоемах. Их обитателям это на пользу не пойдет.

Экологичный шопинг

В вопросе покупок нам тоже пора научиться вести себя экологично.

Наверняка в шкафу каждой модницы пылится целая куча ни разу не надетых нарядов, купленных под девизом «Ура, распродажа!» В супермаркетах мы, не глядя, сметаем с полок продукты. А потом, проводя очередную ревизию запасов в холодильнике, выбрасываем даже не распакованные банки и пакеты с едой. Что поделаешь: купили и забыли или захотелось побаловать себя чем-то другим, а срок годности у пищи насущной не вечен.

Между тем, помните из курса маркетинга: спрос диктует предложение? Чем больше мы покупаем, тем больше продукции выпускает наша промышленность, тратя истощающиеся природные ресурсы на то, чтобы обеспечить производственный процесс. Так что давайте приобретать только нужные вещи, взвешивая «за» и «против» перед каждой покупкой.

Кстати, еще одна мелочь: полиэтиленовый пакет – символ шопинга. Для многих выбросить 30 штук таких пакетов в месяц – норма. Но в земле этот материал разлагается долгие тысячелетия. Без сомнения, авоська из 60-х годов гораздо экологичнее. Впрочем, не обязательно проводить раскопки в бабушкином сундуке, когда можно без труда купить удобную, стильную и современную тканевую сумку для продуктов.

Как покупать, мы разобрались. Другой вопрос: что покупать?

Одежда из льна, хлопка, шелка приятна к телу и, что немаловажно, производится из восполнимых природных материалов. Это – экологичный выбор.

При покупке продуктов нужно быть еще придирчивей. Квасный напиток, «мягкое масло» (спред), йогуртер, кроме химического вкуса, ничем не примечательны. Сарделькам, сосискам, консервам, сокам из пакета тоже не место в рационе заботящегося о здоровье человека. Консерванты и прочая «химия» – прямой путь к снижению иммунитета. Замороженное мясо и овощи теряют значительную часть своих вкусовых и питательных свойств.

Осторожней с заморскими фруктами и ягодами. Говорят, что человеку приносят пользу только продукты, выращенные в полосе, где он живет. Поэтому не соблазняйтесь заграничными фруктами, которые могут сохранять свой внешний лоск годами. Это – результат генной модификации и химии. Уж лучше наши яблоки, неказистые, с червячками. Кстати, червячок не станет покушаться на неэкологичный фрукт.

Где же найти натуральную еду? Пока – только тщательно изучая ассортимент городских рынков. У нас, в отличие от Европы и США, экомаркеты пока не распространены.

Зеленый офис

За 8 часов рабочего времени мы сполна ощущаем всю неэкологичность наших офисов. Наше поведение на работе экологичностью тоже не отличается. Мало где принято экономить бумагу, используя для черновиков обратную сторону ненужных документов. Рядом с принтерами давно пора повесить таблички: «Семь раз подумал – один напечатал». Древесина – восполнимый ресурс, но мы расходуем ее быстрее, чем вырастают новые леса.

Офисы, в их сегодняшнем виде, вредят не только природе, но и здоровью своих обитателей. Качество мебели и отделочных материалов зависит от того, насколько руководство заботится о подчиненных. Рядовой служащий может лишь немного облегчить свое пребывание на работе: например, завести в кабинете зеленый уголок. Он заметно оживит микроклимат офиса.

Главные же враги нашего здоровья на работе – монитор компьютера и офисные кресла. Делайте гимнастику для глаз, следите за осанкой, найдите в Интернете упражнения из серии «офисная физкультура», многие из них помогают расслабить мышцы, не покидая рабочего места. И, наконец, обедайте вовремя и полноценно.

Словом, пребывание в офисе должно стать частью вашего нового, экологичного образа жизни.

Потребляйте культурно!

В быту тем более не стоит «отдыхать» от своих принципов. Открывая водопроводный кран или включая электроприбор, мы напрямую или косвенно тратим природные ресурсы. Культура их потребления – важная часть экожизни.

Многие технические средства здесь заметно помогают. Например, вместительная посудомоечная машина Miele расходует на цикл мойки всего 13 литров воды. А настольная «малютка» Bosch – в среднем, 8 литров. Вручную таким количеством воды гору тарелок не отмыть.

И еще о бытовой технике. Выбирайте приборы с классом энергопотребления «А»: они «едят» меньше всего электричества.

Казалось бы, при чем здесь экология, ведь электричество – не природный ресурс? Да, но для его производства работают огромные электростанции, которые выбрасывают в воздух тонны вредных веществ. Так что рациональное использование ресурсов идет на пользу не только семейному бюджету, но и окружающей среде.

Нанести вред природе и получить сиюминутную выгоду или найти решение, от которого не пострадает ни экология, ни человек? Такой выбор жизнь ставит не только перед министрами и владельцами компаний. Простой обыватель, отправляясь на пикник или затевая ремонт в квартире, тоже может озадачиться подобной дилеммой. И решение здесь чаще всего зависит только от нашей сознательности. Это, пожалуй, главное качество для человека, который решил жить в стиле «эко».

Александра Агеева

Пресс-служба компании ROCKWOOL Russia

Дата публикации 10.03.16




Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Антика в современном интерьере
Сегодня поклонников «античности» в интерьере очень много. Колонны, арки, греческий орнамент, лабиринты, скульптуры и многие другие элементы античности завораживают и... Подробнее
Японский стиль в современном интерьере.
Гармония и чистота, умиротворенность и молчаливое принятие человеком всех проявлений природы страны восходящего солнца - господствуют в интерьерах японского стиля. Все... Подробнее
Экологичность или качество: нужно ли делать выбор?
Для российского покупателя важно научиться ориентироваться в море информации, отличать рекламные хитрости от настоящих экологичных товаров. С другой стороны, не стоит... Подробнее



Все статьи:      «Архитектура и дизайн» (558) >> «Стили в интерьере» (71) >>


Смотри также: Каталог «Архитектура и дизайн» >>
Фотогалереи (53) >>
Статьи (558) >>
ГОСТы (86) >>
СНиПы (20) >>
Нормативные документы (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (208) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх