Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта
Все статьи :  Полезное  : Полезное

Маркетинговые исследования строительных рынков 

На правах рекламы

Маркетинговые исследования строительных рынков можно условно подразделить на исследования двух типов: непосредственно рынка строительства и рынка строительных материалов.

Данные рынки тесно связаны друг с другом. Действительно, увеличение потребления строительных материалов прямо пропорционально росту объемов строительства недвижимости. К тому же, каждое из вышеуказанных исследований преследуют одни и те же цели:
лидерство в определенном сегменте строительного рынка;
предоставление качественных услуг по привлекательной цене.

При этом каждый из них имеет свои особенности.

Маркетинговые исследования рынка строительства можно проводить по многим направлениям: от анализа объектов недвижимости до изучения покупательской активности, от исследования уровня конкуренции до анализа предоставляемых на рынке услуг.

В сфере строительства маркетинговые исследования проводятся по двум направлениям:

  1. Анализ рынка товаров и услуг, предоставляемых строительной организацией;
  2. Обеспечение стабильного уровня сбыта в условиях конкуренции.

Каждая из них решает свой круг задач. Первое направление включает проведение комплексного анализа рынка строительства и выявления основных его показателей, а именно:

  • обзор рынка недвижимости;
  • конкурентный анализ;
  • исследование предпочтений потребителей;
  • анализ цен на строительные материалы;
  • анализ предоставляемых риторских услуг;
  • выявления внутренних и внешних факторов, влияющих на рынок строительства;
  • прогнозирование развития рынка недвижимости на ближайшие годы.

Второе направление заключается в подведении итогов по предыдущему этапу анализа и составлении определенной модели маркетинговой политики предприятия для успешного развития на рынке строительства в сложившихся условиях.

Что касается анализа рынков строительных материалов, то данные исследования имеют свои особенности. Основные из них — это многообразие производителей, широкий ассортимент предлагаемой продукции, достаточное количество товаров-заменителей и большая зависимость от состояния рынка недвижимости. При этом имеется свой определенный круг задач, обязательный для включения в маркетинговое исследование рынка строительных материалов:

  • выявление основных производителей и объемов их производства (по возможности);
  • исследование сопутствующих рынков;
  • анализ присутствующих на рынке товаров-заменителей;
  • получение информации по объему импорта и экспорта строительных материалов;
  • выявление наиболее потребляемого вида строительных материалов;
  • исследование основных потребителей строительных материалов;
  • прогнозирование потребления строительных материалов.

Маркетинговые исследования строительных рынков — очень трудоемкое, специфическое и дорогостоящее дело. Данный анализ может производить либо само предприятие (при наличии штатных аналитиков или опытных маркетологов), либо сторонняя исследовательская компания. В любом случае кто бы его не проводил, как и любое маркетинговое исследование, анализ строительного рынка преследует цель принятия верного управленческого решения. Последнее способствует благоприятному развитию рынка недвижимости и строительных материалов, что в свою очередь положительным образом влияет на многие экономические процессы. Действительно, развитие рынка строительства стимулирует увеличение инвестиционной активности. Инвестиции повышают хозяйственную деятельность, которая далее влияет на рост производства и т. д.

Статья предоставлена исследовательской компанией Research.Techart

Дата публикации 03.06.15




Смотрите также
Мерчендайзинг в магазине DIY
Мерчендайзинг в магазине формата DIY, то есть товаров для ремонта и строительства – задача довольно специфическая, требующая особого подхода. Главное отличие такого... Подробнее
Энергосберегающие технологии у профессионалов деревопереработки
В статье Энергосберегающие технологии у профессионалов деревопереработки на примере Алапаевского завода погонажных изделий Свердловской области рассмотрен пример... Подробнее
Выполнение высотных работ с использованием грузоподъемных средств
В работе высотника не маловажное место занимает высотная работа с применением грузозахватных приспособлений. К ним относятся: сменные грузозахватные устройства и... Подробнее


Прайс лист компании Исследовательская компания Research.Techart на портале "Ваш Дом"


Все статьи:      «Полезное» (461) >> «Полезное» (199) >>


Смотри также: Каталог «Полезное» >>
Фотогалереи (15) >>
Статьи (461) >>
ГОСТы (1431) >>
СНиПы (45) >>
СанПиНы (2) >>
Нормативные документы (9) >>
ВСН (12) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (31) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх