Все статьи  :  Напольные покрытия  :  Ковролин, ковровая плитка

Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона 

Авторский дизайн ковролина

ХХ век полностью изменил жизнь человека, среду его обитания, привычные вещи. Всесильная промышленность заполнила мир массовыми изделиями, унифицированными и безличными. Возникло явное несоответствие между эстетическими представлениями массового потребителя (воспитанного на «домашних» изделиях кустарных мастерских) и той продукцией, которую штамповала армия железных машин. Именно это несоответствие четко уловили художники и увидели в нем новые, практически безграничные возможности для приложения своих сил. Началась «эстетизация» массового производства.

Архитектор и художник английского модерна Чарльз Войзи занят разработкой дизайна ткани и обоев. Луис Тиффани – американский живописец и виртуоз цветного художественного стекла – стал одним из первых производить в США лампы накаливания. Его настольные лампы с витражными абажурами становятся настолько популярными, что любые лампы, выполненные в этом стиле, называют «лампами Тиффани». Марсель Бройер создает первый стул из стальных трубок и парусины. Для нас вещь привычная и обыденная, а для начала 30-х это была гениальная находка. Модель оказалась настолько универсальной, что легко пережила миллионное тиражирование. Пьер Карден (да-да, тот самый) создает дизайн керамической плитки.

Художники с интересом экспериментируют с новыми материалами. Привычные в мебельном производстве дерево и кожа заменяются на металл и пластик. Серебро и кость в сервизах вытесняют хромированная медь и пластмасса. А на смену традиционным шерсти, шелку и хлопку в ковроткачестве приходит синтетическая нить.

У истоков

«Наши памятники, наши дома, мебель, одежда беспрерывно перерабатываются наново, преобразуются искусством, которое таким образом внедряется в каждую вещь, и в конечном итоге изменяют нашу жизнь, чтобы сделать ее более цветущей, более достойной, более радостной».

Художник Эдмунд Пикар, основатель журнала «Современное искусство».

Современный дизайн ковровых покрытий из антрона

Два равноправных участника съемки:
ковролин и фотомодель

До изобретения синтетики ковроткачество было обособленной и замкнутой областью искусства со своими традициями и жестко регламентируемыми законами. Случалось, что художники рисовали эскизы для ковров, но в результате получался не предмет быта, а дорогостоящее произведение искусства. Ковры были роскошью, доступной немногим счастливцам. Но вот в 1938 году компания «Дюпон» изобрела синтетическое волокно – нейлон, и в ковровой промышленности произошел настоящий переворот. Собственно, по правде говоря, до изобретения синтетического волокна ковровой промышленности как таковой и не было. Так, единичные ткацкие фабрики, которые не могли удовлетворить массового спроса.

Перспективы у новой отрасли производства были воистину фантастические. Во-первых, начали выпускать рулонное ковровое полотно (а не ковры-квадратики), а значит, стало возможным покрывать им пространство любого размера. И во-вторых, для художников открылась новая, неосвоенная сфера творчества.

Известные дизайнеры начали работать практически с любым предметом окружающей обстановки, будь то мебель, дверные ручки или сантехника. И чем именитее художник, тем известнее фирма, над дизайном продукции которой он работает. Кутюрье Кензо разработал дизайн керамической плитки фирмы «Villeroy & Boch», Филипп Старк создал коллекцию сантехники для фирмы «Duravit». Фирма «Runtal Italia» стала выпускать калориферы с рисунками Форназетти. Сегодня этот своебразный клуб «от кутюр» пополняется все новыми и новыми участниками. Все чаще и чаще применительно к предметам интерьера и отделочным материалам звучат громкие фамилии.

Антрон в руках дизайнеров

«У ковролина безграничные возможности чистого листа бумаги».

График и иллюстратор Мильтон Глейзер.

Ковролин от Мильтона Глейзера

Таким видит ковролин Мильтон Глейзер

Мильтон Глейзер – один из известнейших графиков-концептуалистов, автор иллюстраций множества книг и журнальных концепций. Дизайн ковролина у Глейзера получается очень экспрессивный, совсем не типичный для коврового покрытия. Графический ритм, контрастные насыщенные цвета, четкая логика – все это обладает настолько мощной изобразительной силой, что ковролин просто «взрывается» у вас под ногами, приковывая внимание. Только очень сильная творческая личность может ужиться с таким «индивидуалистом».

Сол ЛеВит – художник и скульптор, представитель минималистского искусства. Даже в дизайне коврового покрытия находит отражение его основной принцип: «В моих произведениях есть логика, которая позволяет каждому создать свой собственный миф». Так и есть на самом деле. Дизайн ковролина у ЛеВита деликатный, только некий намек, за которым начинается цепочка ассоциаций, «собственный миф». Рисунок не подавляет и не навязывает, но, с другой стороны, звучит достаточно отчетливо, чтобы не раствориться и не потеряться в интерьере.

Арата Исозаки – архитектор, яркий представитель японского постмодернизма. В своих проектах он пытается соединить западные традиции с восточной простотой. Это четко прослеживается в его архитектурных объектах (Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, спортивные комплексы для Олимпийских игр в Барселоне). Очень интересно наблюдать это слияние в дизайне напольного покрытия. Европейская цветовая гамма, ассоциирующаяся с деловым костюмом, обивкой салона шикарного автомобиля или офисом серьезной компании. Дизайн же – простой и в то же время обладающий очень большой внутренней силой. Единственная фигура, взятая за основу, – маленький квадрат, рассыпана по однотонному полю на первый взгляд совершенно хаотично. Но приглядевшись, начинаешь улавливать логику и смысл, мельтешение квадратных конфетти обретает ритм и начинает «звучать». Минимум изобразительных средств для неограниченного количества трактовок.

Дизайн ковролина от Унгерса – архитектура плоских форм

Дизайн ковролина от Унгерса –
это архитектура плоских форм


Рой Лихтенштейн – художник, крупнейший мастер поп-арта после знаменитых Клауса Олденбурга и Энди Уорхола. В основе его дизайна – контраст. Контраст цвета и контраст форм. Как результат – «визуальная провокация», цвета и элементов больше, чем «ожидает» увидеть глаз.

Освальд Унгерс – архитектор, один из наиболее успешных представителей германской авангардной архитектуры. В его дизайне доминантами являются куб, круг и повторение квадратов. Дизайн ковролина Унгерса – это архитектура плоских форм. Он обыграл традиционные рисунки старого классического паркета для создания эффекта объемной мозаики. Формы, знакомые нам по дворцовым паркетам, повторяются в разноцветных рисунках «пушистого пола». Ковролин, доселе имевший два измерения – длину и ширину, с легкой руки Унгерса приобрел и третье измерение – глубину. Ковролин получил объем.

Художники и высокие технологии

«Дизайнер должен освоить креативный язык, который бы гармонировал с современными технологиями».

Альберто Меда, итальянский дизайнер.

Ковролин из антрона - сочетание высокой эстетики и практичности

Картины могут быть не только
на стенах, но и на полу

Это далеко не полный список художников, работающих с ковролином. Дизайнеры любят пробовать свои силы в новых областях, особенно если есть возможность сотрудничать с такой крупной компанией, как «Дюпон», с ее знаменитым ковролином из антрона. С вещами такого класса работать приятно и престижно. Это качество, которое соответствует статусу художника. Какой смысл делать дизайн напольного покрытия, которое сможет прослужить всего несколько месяцев? А ведь именно так и получается с ковролином из низкокачественного волокна. Но известные художники не работают с суррогатами и подделками.

С другой стороны, производство ковролина из антрона настолько высокотехнологично, что может в точности реализовать любую дизайнерскую идею. Художник может творить, ни о чем не задумываясь, зная, что в итоге все это обретет плоть и кровь. И мы с вами получим «картины в интерьере» не только на стенах, но и на полу.

Предоставлено журналом MATERIAL


Ваш Дом


Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Какие бывают ковролины и в чем их отличия
Одним из важных компонентов в современном интерьере является напольное покрытие. В настоящее время среди лидеров в этой категории находится ковролин. Для правильного... Подробнее
Настил ковролина — коврового покрытия
Ковролин — ковровое покрытие, можно аккуратно проклеить обычным клеем ПВА или специализированным клеем для ковролина — коврового покрытия, экологически чистым клеем.... Подробнее
Модульное ковровое покрытие – это и есть ковровая плитка!
Когда мы говорим о ковровых покрытиях, то чаще всего имеем в виду рулонные ковровые покрытия, но забываем еще об одном изобретении человечества – ковровой плитке. О... Подробнее

Все статьи:      «Напольные покрытия» (124) >> «Ковролин, ковровая плитка» (12) >>


Смотрите также: Каталог «Напольные покрытия» >>
Компании «Напольные покрытия» >>
Фотогалереи (11) >>
Статьи (124) >>
ГОСТы (22) >>
СНиПы (2) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх