Все статьи  :  Строительная техника и оборудование, грузоперевозки  :  Строительный транспорт

Интернет прошел под Волгой 
5
2

На правах рекламы


Интернет прошел под Волгой

Высокие темпы реализации национального проекта «Образование» и рост объемов потребления информации образовательными учреждениями требовали и требуют развития магистральной транспортной сети связи опережающими темпами. Компания «РТКомм», входящая в телекоммуникационный холдинг «Синтерра», была в 2007 г. определена исполнителем государственного контракта по реализации национального проекта «Образование», согласно которому 52 940 образовательных учреждений страны подключались к сети Интернет.

Выполнение поставленной задачи в Приволжском федеральном округе предполагало строительство волоконно-оптических линий связи, проходящих по территории Нижегородской области. Одной из таких линий связи является ВОЛП «Нижний Новгород – Бор», строительство которой предусматривало осуществление скрытого перехода через р. Волгу. Тендер на выполнение этого объекта был выигран трестом «Связьстрой-4» – ведущим и крупнейшим предприятием по строительству объектов связи в Приволжском Федеральном округе. Специалисты ОАО «Связьстрой-4» определили и согласовали с заказчиком место перехода кабеля ВОЛП «Нижний Новгород – Бор» через р. Волгу на 909,4 км (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ). Координаты перехода пролегают в районе Гребного канала Нижнего Новгорода. Расстояние между берегами естественного русла Волги в этом месте около 1 400 м (в том числе около 100 м – ширина острова Печерские пески), а с учетом искусственного Гребного канала общая ширина водной преграды составила 1 750 м.

Специалистам «Связьстрой-4», которые выступили разработчиками и исполнителями проекта, было очевидно, что с учетом технических характеристик техники ГНБ компании Ditch Witch®, имеющейся в тресте, столь существенная преграда может быть преодолена лишь в несколько этапов. При этом необходимо отметить, что работать с техникой марки Ditch Witch® предприятия ОАО «Связьстрой-4» начали с 2000 г. Таким образом, решение стоящей перед поволжскими строителями задачи включало в себя осуществление следующих скрытых переходов (см. схему):


Интернет прошел под Волгой

1-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT4020: склон – высота 75 м, длина перехода – 275 м;

2-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT4020: площадка у подножья склона – глубина 20 м, длина 225 м;

3-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT8020: площадка – полуостров Гребного канала – глубина перехода от дна канала до дюкера – 13 м, глубина от глади воды – 25 м, длина – 380 м;

4-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT8020: полуостров Гребного канала – остров Печерские пески – длина 480 м, глубина от дна (низшая точка) до дюкера – 10-11 м, от глади воды – 25 м;

5-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT8020: г. Бор – остров Печерские пески – длина перехода 890 м, глубина от глади воды – 25 м от дна (низшая точка) до дюкера – 12-15 м.


Установка Ditch Witch® JT4020 Mach1 на строительстве 1-го перехода

При этом необходимо уточнить, что диаметр скважины предусматривал затяжку ПЭ трубы-футляра диаметром 225 мм с последующей затяжкой защитных ПЭ труб диаметром 40 мм.

Половина пилотного бурения перехода г. Бор – остров Печерские пески была выполнена при помощи кабельной системы локации Tensor, так как еще не была закрыта судоходная навигация. После закрытия навигации и становления льда пилотное бурение было продолжено с использованием прибора локации Subsite-750.

Общая продолжительность строительства объекта – с октября 2007 г. по февраль 2008 г. Если же говорить непосредственно о комплексе вопросов по осуществлению вышеобозначенных переходов, то, прежде всего, следует обратить внимание на сложные геологические условия. Помимо непростого рельефа, характер грунта (твердая глина, известняк, песчано-гравийная смесь, водонасыщенный песок, гравий) также существенно осложнял выполнение задачи. Кроме этого, приборы «Георадар» показали, что на территории строительства объекта находятся палевые русла Волги. Определенные проблемы были связаны с доставкой трубы, бурового и ручного инструмента на остров Печерские пески. Естественной преградой здесь являлась вода в двух своих состояниях. Она осложняла доставку при работах на участке полуостров Гребного канала – остров Печерские пески в осенний период, а на участке г. Бор – остров Печерские пески, работы на котором велись зимой, «в дело вмешался» непригодный для передвижения техники лед. Приходилось привлекать катера на воздушной подушке, снегоходы и прочую спецтехнику.


Остров Печорские пески

Тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные трудности, проект был успешно завершен. Выполнение этой задачи обогатило специализированные предприятия треста «Связьстрой-4» новым, во многом уникальным для них, опытом. Поволжские строители впервые выполняли серию переходов естественных водных преград такой протяженности и сложности. Еще раз подчеркнем, что работы проводились на большой глубине. Уникальность проекта в том, что переходы через крупнейшую в Европе реку выполнялись установкой ГНБ Ditch Witch®JT8020 с усилием затяжки 36 т. Таким образом, благодаря технике Ditch Witch® и высокой квалификации специалистов «Связьстрой-4» богатый послужной список успешно завершенных трестом объектов ГНБ пополнился еще одним достижением.

Говоря высоким стилем, в «оправу» из более чем 150 000 м построенных ранее переходов, была помещена соответствующая «жемчужина» – скважина длиной 890 м !!!


Проведение дополнительных изысканий

Самой высокой оценки заслуживают качество сервиса и квалификация специалистов компании «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» (г. Москва). Сотрудники фирмы готовы прийти на помощь в любое время. Они – настоящие профессионалы своего дела, что называется, досконально владеющие вопросом. Кроме этого, хотелось бы отметить их чисто человеческие качества – доброжелательность, отзывчивость. Вышесказанное относится ко всем без исключения сотрудникам компании, но особой благодарности и признания заслуживают главный инженер «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» Николай Иванович Голубев и инженер Юрий Константинович Мельников, оказавшие неоценимую помощь непосредственно на строительстве данного объекта. Говоря о помощи специалистам «Связьстрой-4» со стороны других организаций следует отметить, что геологические изыскания проводились с участием специалистов МАС ГНБ (г. Казань) приборами «Георадар». В целом же, успешное завершение работы стало возможным только благодаря сочетанию следующих факторов:

- наличие прогрессивной и мощной техники ГНБ производства компании Ditch Witch®;
- высокий профессионализм и слаженные действия опытных специалистов треста «Связьстрой-4» (специалистов ГНБ, проектировщиков, менеджеров проекта);
- плодотворное взаимодействие с компанией «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» (г. Москва);
- помощь коллег по цеху в лице представителей МАС ГНБ.

Возвращаясь к разговору о качестве установок ГНБ Ditch Witch, озвучим единодушный отзыв специалистов треста «Связьстрой-4» – американская техника в очередной раз подтвердила высокую репутацию одного из мировых лидеров. Более того, руководство треста и непосредственные исполнители работ сходятся во мнении, что именно благодаря использованию установок ГНБ этого производителя проект по выполнению скрытых переходов под водной преградой столь значительной протяженности и сложности был успешно завершен.


Директор компании-подрядчика В.А. Рябов, инженеры проекта и бригада строителей ГНБ

Статья предоставлена эксклюзивным дилером Ditch Witch® – компанией ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС


Ваш Дом


Смотрите также
История возникновения складских тележек
Без маневренных ручных и электрических тележек невозможно себе представить ни один современный склад, рынок или оптовую базу. Точный период возникновения повозок... Подробнее
Рынок электротранспорта
Одним из основных факторов, определяющих появление удобного для потребителя электротранспорта, является энергетическая установка, основой которой является источник тока.... Подробнее
Российские лёгкие дорожные катки в городском строительстве.
В связи с увеличением работ по благоустройству дворов и городских парков, строительству малых спортивных сооружений вновь возникла потребность в легких дорожных катках.... Подробнее

Все статьи:      «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» (139) >> «Строительный транспорт» (27) >>


Смотрите также: Каталог «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» >>
Компании «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» >>
Фотогалереи (2) >>
Статьи (139) >>
ГОСТы (663) >>
СНиПы (5) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>
Copyright © 1999-2024 ВашДом.Ру - проект группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх