Да / Нет
Ваш регион:
Портал "ВАШ ДОМ" - всё для строительства и ремонта
Все статьи :  Строительная техника и оборудование, грузоперевозки  : Строительный транспорт

Drilljet AG применяет JT3020 All Terrain для решения сложных задач  

На правах рекламы

Компания Drilljet AG - швейцарский подрядчик, специализирующийся на оборудовании подземных коммуникаций. Фирма находится в Мослерау (между Берном и Цюрихом), приблизительно в часе езды от Цюриха. Обслуживая широкий круг клиентов, среди которых энергетические и телефонные компании, генеральные подрядчики, муниципалитеты, региональные газоснабжающие организации, Drilljet AG реализует: горизонтально-направленное бурение, разработку грунта открытым способом и гидравлическое разрушение. В ходе работ используется современное прокольное оборудование и пневмопробойники.

История Drilljet AG связана с Hans Hunziker AG (образована в 1997 году) – компанией, занимающейся оказанием услуг в сфере строительства объектов гражданского назначения. Именно на ее базе была сформирована Drilljet AG. Для подключения сооружений к коммуникациям сотрудники Hans Hunziker AG самостоятельно разработали компактное прокольное оборудование. Со временем его сменила более мощная и эффективная установка управляемого прокола Ditch Witch P80.

По заявлению Филипа Хочули, проект-менеджера по горизонтально-направленному бурению, первые установки гнб были закуплены в 2000 году. Этому способствовала необходимость реализации проектов, связанных с укладкой габаритных труб на большие расстояния. Технологии, используемые компанией, давали возможность прокладывать разные типы данных изделий без предварительного проведения масштабных земляных работ. Последние, как известно, наносят серьезный ущерб земной поверхности и требуют существенных материальных затрат для восстановления нарушенного природного ландшафта.

По словам Филипа Хочули, горизонтально-направленное бурение – это решение, оптимальное и для заказчиков, и для генеральных подрядчиков Швейцарии. В 2003 году спрос на данную услугу вырос, из-за чего было принято решение основать организацию Drilljet.

Компания Drilljet осуществляет сооружение подземных коммуникаций. В ее собственности сегодня находятся три буровые установки гнб: JT2720 (113 л. с., крутящий момент 3200 футо-фунтов, 27 тыс. фунтов обратной тяги, максимальная скорость шпинделя 225 оборотов в минуту); Jet Trac (JT) 3020 AT (156 л. с., крутящий момент 4000 футо-фунтов, 30 тыс. фунтов обратной тяги, максимальная скорость шпинделя 225 оборотов в минуту); JT820 (негабаритная 35-сильная установка, крутящий момент 850 футо-фунтов, 7000 фунтов обратной тяги, скорость шпинделя до 150 оборотов в минуту).

Не так давно Drilljet AG занималась проектом генерального подрядчика Sportbahnen Unterb?ch AG, в ходе которого была проделана скважина глубиной 230 метров для прокладки водопроводной трубы диаметром 260 миллиметров. Работы проводились рядом с Большим озером в кантоне Вале (юг Швейцарии). Готовый трубопровод требовалось соединить с системой производства искусственного снега в зимнее время и с гидроэлектросистемой в летнюю пору. Вода попадает сюда через специальные турбины.

По утверждению Тони Хочули, осуществлявшего работы для описанного проекта с помощью установки JT3020 AT, трубу требовалось разместить на глубине около семи метров в сложных условиях скалистой поверхности. Помимо этого, ситуация осложнялась риском проникновения вод из расположенного поблизости Большого озера.

Несмотря на свою компактность, система JT3020 All Terrain, оснащенная двойными штангами, смогла обеспечить эффективное бурение и управление при работе в твердых скалистых породах. Более крупное оборудование не использовалось для прокладки трубопровода лишь потому, что его было бы очень сложно установить в горной местности, на высоте более 2,5 километров.

В ходе операции сотрудникам Drilljet AG также пришлось решать логистические задачи, связанные с транспортировкой установки гнб и материалов к месту проведения земляных работ. В горах было хорошее шоссе, но ближе к Большому озеру грузовику пришлось съехать с него и пересечь старый деревянный мост. После следовало пройти еще 20 миль по второстепенным дорогам. В дополнение ко всему установка JT3020 AT передвигалась своим ходом по пересеченной местности до начала точки бурения (оборудование JT3020 AT, установленное на резиновые гусеницы, может передвигаться по газонным и мощеным покрытиям, дорогам). Транспортировка оборудования заняла около семи часов (с 9 до 16 часов). Предварительная расчистка дороги была выполнена большим экскаватором.

Специалистам компании пришлось доставлять на место работ и вспомогательное оборудование. Когда шоссе закончилось, Ditch Witch MM9 - система подготовки бурового раствора – буксировалась на прицепе полноприводного грузовика. Остаток пути она преодолевала на вертолете. Бригада, состоящая из трех человек, каждый день добиралась с сопутствующими материалами до зоны прокладки труб на загруженных вездеходах.

В районе Большого озера почва смешанная, в основном скалистая. Глина вперемешку с крупными камнями, горными и каменистыми породами существенно осложняла ход работы. Некоторые камни разрушались только под давлением более 50 тыс. фунт-силы на один квадратный дюйм. Предварительное отверстие удалось сделать в течение одного дня. Для его выполнения использовался 3-шарошечный 140-сантиметровый бур. Затем углубление расширялось в два этапа: сначала до 250 миллиметров, а после - до 300. На последнем заходе (после расширителя Kodiak) зацепили трубу.

Манипуляции по протяжке труб заняли полдня. Затем компания Drilljet AG произвела соединение конструкций со стороны выхода около озера. Сотрудники Sportbahnen Unterb?ch AG завершили работы с противоположного конца проложенного трубопровода.

Таким образом, установка JT3020 AT (запатентована Ditch Witch AT (All Terrain)) помогла успешно завершить прокладочные работы в условиях гор, что оказалось бы непосильной задачей для обычных установок гнб. Дело в том, что при работе последних используется забойный гидравлический двигатель, который приводится в движение давлением бурового раствора, и обычные одинарные буровые штанги.

Модели All Terrain® работают на базе механической системы с двойными штангами. Одна из них управляется шарошкой (дробящим молотком), а вторая (внешняя) направляет буровую колонну для проделывания пилотной скважины, а при разбуривании придает буровому расширителю вращающий момент. Такая комплексная система гарантирует максимально возможную эффективность процесса бурения и управления в условиях скал и скалистого грунта. Примечательно и то, что установки AT расходуют бурового раствора не больше, чем их обычные аналоги, то есть оказываются весьма экономичными.

Описанной технологией в линейке Ditch Witch могут быть оснащены JT30, JT40 и JT100 (15, 25 и 45 тонн тягового усилителя соответственно).

Подробнее...

Предоставлено компанией ООО "Системы Дитч Витч"

Дата публикации 14.06.13




Смотрите также
История возникновения складских тележек
Без маневренных ручных и электрических тележек невозможно себе представить ни один современный склад, рынок или оптовую базу. Точный период возникновения повозок... Подробнее
Рынок электротранспорта
Одним из основных факторов, определяющих появление удобного для потребителя электротранспорта, является энергетическая установка, основой которой является источник тока.... Подробнее
Российские лёгкие дорожные катки в городском строительстве.
В связи с увеличением работ по благоустройству дворов и городских парков, строительству малых спортивных сооружений вновь возникла потребность в легких дорожных катках.... Подробнее



Все статьи:      «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» (126) >> «Строительный транспорт» (27) >>


Смотри также: Каталог «Строительная техника и оборудование, грузоперевозки» >>
Фотогалереи (51) >>
Статьи (126) >>
ГОСТы (662) >>
СНиПы (5) >>
Задать вопрос в форуме >>
Строительные блоги (3) >>
Подписка на рассылки >>
VashDom.Ru: перейти в раздел
  поиск
   
 
 Copyright © 1999-2016 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы "Текарт"
 По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.

Рейтинг@Mail.ru
наверх