Все статьи : Сухие смеси, сыпучие материалы : Щебень |
Из всех природных материалов, используемых в дорожном строительстве щебень, пожалуй, можно считать основным.
Объемы производства щебня превышают 3 млрд. кубометров в год. Доля России составляет около 5% от этой суммы, причем примерно 70 млн.м3 ежегодно используется в дорожном строительстве.
В общей стоимости строительства автомобильных дорог расходы на материалы превышают 60%. От их качества во многом зависит безопасность движения, экономическая эффективность автомобильного транспорта, а также потребительские свойства (коэффициент сцепления, ровность и т.д.) и долговечность сооружений. Особенно высоки требования к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды. Он должен быть устойчив к отрицательному воздействию природных факторов, а также к механическому истиранию от движущегося транспорта.
Щебень, применяемый в дорожном строительстве можно разделить на две группы:
Гранитный дорожный щебень - эффективное и износостойкое дорожное покрытие.
Щебень фракции 5-10 мм - самый лучший крупный заполнитель для высокомарочного бетона, применяемого в заливке мостовых конструкций, Фракции 20-40, 40-70 также пользуется устойчивым спросом и применяется в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий и подушек автомобильных дорог.
Известняк - уникальный строительный материал, обладающий высокой устойчивостью к температурным перепадам - он выдерживает до 100 циклов замораживания и оттаивания, не утратив своих прочностных характеристик.
Применяется в качестве подушки под дорожное основание, такое, как асфальт, плотный грунт или бетон.
Известняковый щебень - менее прочный, чем гранитный, однако очень хорошо справляется со своими задачами в дорожном строительстве.
В отдельную группу обычно выносится так называемый "кубовидный" щебень (фр.5-20, с содержанием зерен лещадной и игловатой формы менее 15 %). Часто в последнее время его называют "щебнем будущего".
Каковы его качества в сравнении с применением привычных видов щебня?
Но нельзя забывать о такой важной характеристике щебня, как радиоактивность. Для строительства дорог используется гранитный щебень II класса радиоактивности (от 370 до 740 Бк/кг ).
Статья предоставлена компанией "Бригада С"
Чем отличается гравийный щебень размера 20-40 мм и как применяется в строительстве. Подробнее читайте в статье "Особенности гравийного щебня фракции 20 40". Подробнее
|
От чего зависит необходимое количество щебня — фракции, коэффициент уплотнения. Как сделать правильный расчет, подробнее читайте в статье Как рассчитать количество щебня... Подробнее
|
Все статьи: | «Сухие смеси, сыпучие материалы» (66) >> «Щебень» (6) >> |
Комментарии
(1)В дорожном строительстве так-же нашел применение
Оценка:щебень шлаковый(ферросплавный)который по своим характеристикам немногим уступает гранитному
Прочность:1400
Насыпная плотность:1400-1500(в зависимости от фракции)
Истираемость:И-1
Морозостойкость:100МРЗ
Радиация:1 клаcc
Цены намного дешевле гранитного и известнякового