31/10/2017

Выставка Hi-Tech Building открылась сегодня.

Особенности цифровой экономики для индустрии строительства, отсутствие конкурентных преимуществ у российских девелоперов перед западными компаниями и острая необходимость не отстать от всего мира в плане технологий – с таких острых тем стартовала деловая программа выставки Hi-Tech Building 2017, которая открылась сегодня в московском Экспоцентре.

Главное событие в области автоматизации зданий, умных домов и энергоэффективных технологий проводится в 16й раз, собирая на своей площадке не только ведущих мировых производителей оборудования и российских интеграторов, но и заказчиков решений и услуг, среди которых представители строительной отрасли - инвесторы и девелоперы коммерческой и жилой недвижимости. Именно поэтому деловую программу выставки открыл Круглый стол «Технологии будущего для коммерческой недвижимости».

Тот самый острый вопрос о том, что российские девелоперы не знакомы с понятием международной конкуренции, озвучила Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM, модератор мероприятия, добавив, что как только на рынок выйдут иностранные игроки, более плотно знакомые с современными технологиями и их применением, нашим девелоперам нечего будет им противопоставить. Второй модератор Никола Обайдин, директор по сдаче в аренду офисной недвижимости, PPF Real Estate, заметил, что на самом деле девелоперы начали думать о внедрении технологий гораздо раньше, когда еще рынок был на подъеме, однако вместе со стагнацией рынка пришли другие проблемы и вопросы внедрения актуальных технологий зачастую приходится отодвигать на второй план. Никола отметил важность круглого стола как действительно эффективного инструмента, с помощью которого инвесторы и девелоперы могут познакомиться с технологиями, что однозначно поможет развитию рынка.

Динамичная двухчасовая дискуссия позволила рассмотреть точки зрения нескольких сторон. Так, по мнению Алексея Кучерука, директора по развитию бизнеса Alphaopen, эпоха цифровизации началась, и ее значительная часть – это как раз интеллектуальные здания, где люди проводят большую часть жизни. Обладая серьезной экспертизой в этом вопросе, компания Alphaopen создала комплексный продукт, включающий системы безопасности, инфраструктуру инженерных систем, мультимедиа, цифровую рекламу, который позволяет выполнять 2 важных функции с точки зрения девелопера – экономить и зарабатывать.

Но с точки зрения города – интеллектуальное здание, хотя и важная, но только часть системы. В Сколково запустили эксперимент – создали полноценный умный город, о чем рассказал Сергей Волков, руководитель направления информационного моделирования, Дирекция городских сервисов и единого расчетного центра (информационный город), ООО «ОДАС Сколково». В качестве инструмента выбран цифровой двойник города, который позволяет создавать модели, проводить исследования, делать анализ данных и предсказывать результаты. Моделями могут пользоваться жители города, бизнес-среда, администрация и обслуживающие компании. А финальная цель – создать такую городскую среду, которая будет комфортной и для жителей, и для инвесторов.

Глеб Стамбровский, партнер проектов Drees & Sommer, рассказал о стратегии бережливого управления в строительстве. Это созданная компанией система, которая внедряется на этапе реализации в уже спроектированный объект и позволяет оптимизировать расходы на любом этапе.

Примеры реальных реализованных кейсов – залог эффективности делового мероприятия. Так, уникальным опытом по оснащению digital технологиями крупного коммерческого объекта поделилась Светлана Бородина, директор департамента маркетинга и PR ТРЦ «Ривьера». В торговом центре внедрен целый комплекс решений, замыкаемых в единую цепь, начиная от удобной навигации и заканчивая медиафасадами. Удобный кастомизированый навигационный продукт, реализованный в ТЦ, позволяет клиентам не просто видеть, где находятся магазины, но и прокладывать маршруты, получить специальные предложения, а также запоминать свой путь от автомобиля и обратно к нему. Этот же продукт может служить рекламным инструментом для брендов, которые, к слову, увы не всегда готовы вкладываться к digital контент. Кроме того, сайт торгового центра – также часть общей системы, там можно оставлять заявки на услуги. В целом, применение digital технологий не увеличило ставку на аренду, зато значительно увеличило привлекательность торгового центра для посетителей, в планах – окупить инвестиции в технологии за 3 года.

Другой пример интеграции передовых технологий в коммерческий объект - инновационный БЦ «Демидов», о котором рассказал директор департамента девелопмента компания KR Properties Александр Подусков. Фитостена, инновационные решения, продуманная инфраструктура – девелопер вложил серьезные инвестиции в оснащение бизнес- центра. И это не единственный подобный объект у KR Properties, на их счету – деловой квартал «Красная роза», оснащенный самым современным оборудованием и решениями. И даже те объекты, которые строятся в нижнем ценовом сегменте, предполагают дальнейшую возможность инсталляции digital технологий.

Одним из самых современных бизнес-комплексов Москвы по праву считается ММДЦ «Москва Сити». О том, каким образом происходит управление Северной башней комплекса, рассказал Михаил Поворов, заместитель генерального директора по развитию, ГК «Р7 Групп». Михаил отметил, что среди управляющих компаний конкуренция высока, Р7 Групп старается отвечать самым современным запросам рынка, чтобы обеспечивать реализацию планов собственника. Стратегия компании по Северной башне – увеличить маржинальность при сохранении качества. Компании удалось оптимизировать налоговые и иные выплаты для собственника, добиться сокращения разного рода эксплуатационных затрат для арендаторов, что привело к отличным результатам: башня заселена на 95%, а уровень удовлетворенности арендаторов- 97%, также высокий процент окупаемости.

И снова «ММДЦ «Москва Сити» послужил примером, но уже на другую тему. Денис Конин, ведущий эксперт инженерного центра Ассоциации Развития Стального Строительства, говорил о технологии строительства, сохраняющей коммерческую привлекательность на всем жизненном цикле здания – о строительстве с применением металлоконструкций. Металлические каркасы по словам спикера, имеют ряд весомых преимуществ перед бетонными. К примеру, они позволяют реконструировать здания под любые нужны в короткие сроки и без колоссальных вложений (пример – гостиница «Украина» или Центр международной торговли в Москве). К тому же, металлический каркас – это зеленая технология.

Еще один реализованный кейс – бизнес-центр «Энергия» в Санкт-Петербурге, в котором применили новые технологии для оптимизации расходов на эксплуатацию зданий. Евгений Тесля, заместитель генерального директора по вопросам устойчивого развития «Бюро Техники», заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, рассказал о проекте для требовательного клиента, который при наличии в стеклянном здании всех возможных инженерных систем, включая систему управления, планировал сертифицировать здание, а также устранить сильные теплопритоки в теплое время года, с которыми плохо справлялась система кондиционирования. По результатам работы компании, которая включала в себя моделирование эксплуатационных затрат, были выявлены ошибки в работе управляющей компании, а также найдены недорогие решения, которые позволили устранить проблему и начать экономить существенные средства. Сертификация объекта также была проведена, был выбран российский стандарт.

Компания - девелопер «Химки Групп» в лице партнера Дмитрия Котровского видит несколько проблем в развитии рынка строительства с точки зрения современных технологий. Прежде всего, это нормативы в РФ, которые очень неповоротливы из-за того, что относятся сразу к 89 регионам страны, отсутствие желания власти делегировать полномочия и закрытость геоданных. Кроме того, власти, по словам Дмитрия, часто сопротивляются всем новациям.

И все же круглый стол завершился на оптимистичной ноте. Александр Невровский, руководитель группы маркетинга и развития бизнеса Департамента «Автоматизация и безопасность зданий», ООО «Сименс», заявил о неизбежности изменения бизнес-моделей на рынке инженерных систем. По словам спикера, это подтверждают сигналы, поступающие от рынка. Компания предлагает облачный сервис для производителей инженерных систем, который позволит им выходить не только в регионы, но и на международный уровень, поможет локальным компаниям приспособиться к новым реалиям и конкурировать с крупными игроками.
Международная выставка HI-TECH BUILDING 2017

Смотрите также: Все новости компании >>
Визитка компании >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Copyright © 1999-2017 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх