18/04/2014

Новость компании Данфосс

«Умный ритейл» снижает расходы на энергию

В марте 2014 года в Москве прошла конференция «ИКТ в ритейле 2014», где наряду с технологическими новинками отрасли обсуждались вопросы снижения эксплуатационных издержек.

«Львиную долю расходов в ритейле составляет электроэнергия. Причем на холодильное оборудование приходится от 40% до 60% энергозатрат магазина. В силу возрастающей конкуренции на рынке участники начинают считать деньги – и понимают, что победит наиболее энергоэффективный», – комментирует Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс» (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования).

На работу супермаркетов тратятся гигаватты энергии. Оптимизация и автоматизация процессов энергопотребления здесь дает значительные результаты. Например, использование электронного сервиса Retail Care Danfoss в логистическом центре «Ашан» в Московской области приносит в среднем 30%-ную экономию на энергопотреблении за год. Программа оптимизирует настройки работы оборудования и предоставляет технические рекомендации по его эксплуатации. В денежном выражении экономия затрат на электроэнергию составляет 400 000 руб. в месяц.

Современный ритейл – это комплекс технологий и инженерных систем, в том числе вентиляции и кондиционирования. По мнению Андрея Селина, специалиста корпорации CHIGO, одного из крупнейших мировых производителей климатической техники, для предприятий торговли продуктами питания оптимально применение мультизональных VRF-систем1. «По сравнению с системой чиллер-фанкойл, часто применяемой для кондиционирования крупных объектов коммерческой недвижимости, это решение экономически выгоднее: главное – минимизируется расход электроэнергии, а значит, и эксплуатационные издержки. Можно сэкономить порядка 30-40% электроэнергии на кондиционировании летом. Кроме того, снижаются затраты на службу эксплуатации. Также возможности диспетчеризации VRF-систем на порядок выше – это особенно важно для крупных сетевых ритейлеров», – говорит Андрей Селин (CHIGO). Для многофункциональных торговых комплексов специалист советует применять сочетание чиллерной и VRF-систем.

Современные решения должны не только приносить экономию торговым предприятиям, но и соответствовать требованиям безопасности и комфортности для окружающей среды и потребителей. Так, например, для гипермаркетов, находящихся в черте города, важно соблюдать нормы по минимально допустимым уровням шума. Огромный торговый центр Westfield в Лондоне, окруженный жилыми домами, – яркий пример. Вентиляторы в системе кондиционирования здесь оснащены специальными приборами, которые обеспечивают бесшумную работу в энергосберегающем режиме за счет снижения скорости вращения двигателей в ночное время.
«Выбрасывать деньги на ветер» – совершенно нерационально с точки зрения любого бизнесмена. Разумное распоряжение ресурсами – один из главных признаков «умного ритейла», который умеет использовать энергию, обращая себе в выгоду.

1 VRF (Variable Refrigerant Flow) означает «переменный поток хладагента». Имеет единую систему трубопроводов хладагента. К ней присоединены внутренние блоки, в которые с помощью электронных терморегулирующих вентилей поступает необходимый объем хладагента. VRF-система предназначена для кондиционирования площадей от 150 до 500 м2.
Данфосс

Смотрите также: Все новости компании >>
Визитка компании >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Copyright © 1999-2017 ВашДом.Ру - проект маркетинговой группы «Текарт»
По вопросам связанным с работой портала вы можете связаться с нашей службой поддержки или оставить заявку на рекламу.
Политика в отношении обработки персональных данных
наверх